Тематическое планирование курса геометрии для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19ч)
Основная цель:   

  • Формирование понятий внешнего угла треугольника, наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояния между двумя параллельными прямыми
  • Ознакомление с теоремой о сумме углов треугольника, соотношениями между сторонами и углами треугольника
  • Формирование умения применять изученные теоремы при решении задач

Тема: Сумма углов треугольника (2ч)

41

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Беседа, демонстрация, работа по готовым чертежам

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают, какой угол называется внешним углом треугольника
Знают и умеют доказывать теорему о сумме углов треугольника, её следствия.
Умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника по готовым чертежам (Р)

Умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)

42

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий (П)

Учащиеся умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий (ТВ)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

Математический диктант
(4)

Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника (3ч)

43

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Составление сравнительной таблицы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают и умеют доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё (Р)

Умеют решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствий из неё (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение, работать с таблицами и схемами

Проблемные задания (2), (3)

44

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника (Р)

Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями

Тестовые задания (8)

45

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают и умеют доказывать теорему о неравенстве треугольника.
Умеют решать задачи с использованием теоремы (П)

Умеют решать задачи повышенного уровня сложности с использованием теоремы (ТВ)

Развитие умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры

Дифференцированные карточки (2), (4)

Контрольная работа №4

46

Репродуктивная

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Математический диктант
(4)

Тема: Прямоугольные треугольники (4ч)

47

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Демонстрация, работа по готовым чертежам

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорной таблицы, выполнение упражнений

Учащиеся знают и умеют доказывать свойства прямоугольных треугольников. Умеют решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников по готовым чертежам (Р)

Умеют решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, работать с таблицами и схемами

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)

48

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная
Выполнение проблемных заданий, составление опорного конспекта

Учащиеся знают и умеют доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников
Умеют решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников по готовым чертежам (Р)

Имеют представление об устройстве и назначении уголкового отражателя.
Умеют решать задачи на применение признаков равенства прямоугольных треугольников (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте, формулировать выводы; осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме

Проблемные задания (2), (3)

49

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников
(Р)

Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников
(ТВ)

Развитие умения развернуто обосновывать суждения,  приводить доказательства, примеры

Тестовые задания (8)

50

Частично-поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Выполнение проблемных заданий

Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников
(П)

Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников
(И)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Дифференцированные карточки (2), (4)

Тема: Построение треугольника по трём элементам (4ч)

51

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Демонстрация, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают понятия наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми
Знают и умеют доказывать, что перпендикуляр, проведённый из данной точки к данной прямой, меньше любой наклонной, проведённой из той же точки; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой (Р)

Имеют представление о практическом применении в столярном деле теоремы, обратной теореме о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой (рейсмус)
Умеют решать задачи на применение изученных теорем (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Плакат «Построение треугольника по трём элементам»

52

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Демонстрация, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение упражнений по заданному алгоритму

Учащиеся умеют решать простейшие задачи на построение треугольника по трём элементам (Р)

Умеют применять простейшие построения при решении задач (П)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания, осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Математический диктант
(4)

53

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют применять простейшие построения при решении задач (Р)

Умеют применять изученные теоремы и простейшие построения при решении задач (ТВ)

Развитие умения развернуто обосновывать суждения,  приводить доказательства, примеры

Дифференцированные карточки (2), (4)

54

Частично-поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Выполнение проблемных заданий

Умеют  применять изученные теоремы и простейшие построения при решении задач (Р)

Умеют решать задачи на построения по полной схеме, включая этапы анализа и исследования (И)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания (2), (3)

Тема: Решение задач (3ч)

55

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков
(П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Дифференцированные карточки (2), (4)

56

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков
(П)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Тестовые задания (8)

57

Частично-поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Выполнение проблемных заданий

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (П)

Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (И)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания (2), (3)

Контрольная работа №5

58

Репродуктивная

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме (П)

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности
(ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (9)