Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (19ч)
Основная цель:
- Формирование понятий внешнего угла треугольника, наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояния между двумя параллельными прямыми
- Ознакомление с теоремой о сумме углов треугольника, соотношениями между сторонами и углами треугольника
- Формирование умения применять изученные теоремы при решении задач
Тема: Сумма углов треугольника (2ч) |
|||||||
41 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация, работа по готовым чертежам |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают, какой угол называется внешним углом треугольника |
Умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника (П) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы |
Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) |
42 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий (П) |
Учащиеся умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о сумме углов треугольника и её следствий (ТВ) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями |
Математический диктант |
Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника (3ч) |
|||||||
43 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают и умеют доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё (Р) |
Умеют решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствий из неё (П) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение, работать с таблицами и схемами |
Проблемные задания (2), (3) |
44 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют решать задачи на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника (Р) |
Умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника (П) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, составлять набор карточек с заданиями |
Тестовые задания (8) |
45 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная |
Учащиеся знают и умеют доказывать теорему о неравенстве треугольника. |
Умеют решать задачи повышенного уровня сложности с использованием теоремы (ТВ) |
Развитие умения обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры |
Дифференцированные карточки (2), (4) |
Контрольная работа №4 |
|||||||
46 |
Репродуктивная |
Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Математический диктант |
Тема: Прямоугольные треугольники (4ч) |
|||||||
47 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Демонстрация, работа по готовым чертежам |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают и умеют доказывать свойства прямоугольных треугольников. Умеют решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников по готовым чертежам (Р) |
Умеют решать задачи на применение свойств прямоугольных треугольников (П) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, работать с таблицами и схемами |
Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) |
48 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная |
Учащиеся знают и умеют доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников |
Имеют представление об устройстве и назначении уголкового отражателя. |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделяют главное в тексте, формулировать выводы; осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме |
Проблемные задания (2), (3) |
49 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников |
Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников |
Развитие умения развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры |
Тестовые задания (8) |
50 |
Частично-поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, групповая |
Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников |
Умеют решать задачи на применение изученных признаков и свойств прямоугольных треугольников |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Дифференцированные карточки (2), (4) |
Тема: Построение треугольника по трём элементам (4ч) |
|||||||
51 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Демонстрация, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятия наклонной, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми |
Имеют представление о практическом применении в столярном деле теоремы, обратной теореме о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой (рейсмус) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа |
Плакат «Построение треугольника по трём элементам» |
52 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Демонстрация, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют решать простейшие задачи на построение треугольника по трём элементам (Р) |
Умеют применять простейшие построения при решении задач (П) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания, осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Математический диктант |
53 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Умеют применять простейшие построения при решении задач (Р) |
Умеют применять изученные теоремы и простейшие построения при решении задач (ТВ) |
Развитие умения развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства, примеры |
Дифференцированные карточки (2), (4) |
54 |
Частично-поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, групповая |
Умеют применять изученные теоремы и простейшие построения при решении задач (Р) |
Умеют решать задачи на построения по полной схеме, включая этапы анализа и исследования (И) |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Проблемные задания (2), (3) |
Тема: Решение задач (3ч) |
|||||||
55 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р) |
Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Дифференцированные карточки (2), (4) |
56 |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная. |
Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков |
Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Тестовые задания (8) |
57 |
Частично-поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, групповая |
Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (П) |
Умеют решать задачи на применение изученных определений, свойств, признаков (И) |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Проблемные задания (2), (3) |
Контрольная работа №5 |
|||||||
58 |
Репродуктивная |
Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме (П) |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные контрольные задания (9) |