Тематическое планирование курса истории для 11класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Обществознание» А. И. Кравченко, Е. А. Певцова, 2000 – 2005, Изд-во «Русское слово»
Автор: Бузюмова Н.Н.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

42

Нравственные чувства, категории, добродетели

Проблемная беседа

групповая

Репродуктивный

  • знать определения и разъяснять сущность нравственных категорий. Влияние чувств на поведение людей

продуктивный

  • характеризовать моральное поведение
  • участвовать в проблемной беседе

творческий

  • уметь составлять тесты по теме
  • писать эссе по проблеме «Добродетели и пороки»

Идея: нравственные ценности как общечеловеческие ценности

 

43

Счастье, удовольствие, гедонизм

дискуссия

групповая

Репродуктивный

  • знать понятия: счастье, гедонизм

продуктивный

  • разъяснять основные концепции понимания счастья
  • приводить примеры из литературы духовного поиска, проблемы смысла жизни

Идея: стремление человека к счастью как фактор саморазвития человека и прогресса общества

Кон И. С. Открытие «Я». М., 1978.
Гуревич П. С. Человек. М., 1995.

44

Справедливость и равенство

Урок-практикум

Индивид.
групповая

Репродуктивный

  • знать основные представления о сущности справедливости в истории и современности

продуктивный

  • оценивать людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости
  • сопоставлять моральные ценности и истины

творческий
- участвовать в дискуссии «Справедливость и равенство как они понимались в разные времена»

Идея : разнообразие концептуальных подходов к проблеме соотношения справедливости и равенства

Малышевский А. Ф. Мир человека. М., 1998.
Гуревич П. С. Введение в философию. М., 1997.

45-46

Проблема духовной жизни человека и общества

Урок-семинар
Защита проектов

 

Репродуктивный

  • называть нравственные категории, разъяснять их сущность

продуктивный

  • оценивать поведение людей с позиции моральных аспектов
  • анализировать происходящие в мире процессы с научной точки зрения

Идея: непреходящие нравственные ценности и изменения моральных норм

Волкова Е. В. Этика. 10-11 кл. М., 2001.

47-48

Внутренний мир и социализация человека
Структура человеческой психики

Проблемная беседа

групповая

Репродуктивный

  • объяснять сущность психики как особой формы отражения действительности

продуктивный

  • уметь анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека
  • объяснять структуру человеческой психики

Идея: вытеснение природного начала в человеке социальным (культурным) – результат эволюции общества

Фрейд З. Психоанализ и культура. СПб., 1997.
Малышевский А. Ф. Мир человека., 1998

49-50

Элементы человеческой психики и сознания

Проблемная беседа
Диагностика на основе психологических тестов

Групповая
Индивид.

Репродуктивный

  • знать сущность инстинктов и рефлексов

продуктивный

  • разъяснять особенности потребностей человека
  • характеризовать привычки людей, мотивы их действий

творческий
- защита рефератов и мини-проектов по теме

 

Идея: влияние психики и сознания на сущность деятельности человека

Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.
Гуревич П. С. Введение в философию: Пособие для 10-11 кл., М., 1997.