Тематическое планирование курса истории для 11класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Обществознание» А. И. Кравченко, Е. А. Певцова, 2000 – 2005, Изд-во «Русское слово»
Автор: Бузюмова Н.Н.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

14-15

Семья и право

Урок-лекция с элементами проблемной беседы

групповая

репродуктивный

  • знать определения брака и семьи
  • называть основные положения брачного контракта, обязанности детей и родителей

продуктивный

  • разъяснять сущность института брака
  • участвовать в обсуждении проблемы взаимоотношений «отцов и детей»

творческий
- составить брачный контракт

 

Семейное право М., 1998,
Е. В. Волкова Этика. 10-11 кл. М., 2001, гл.2

16-17

Поведение человека в правовой сфере

Урок-семинар
Защита проектов

Групповая
Индивид.

репродуктивный

  • находить оценочные суждения в учебной литературе по проблемам и противоречиям правового поведения людей
  • характеризовать правовую сферу по плану

продуктивный

  • называть пути защиты своих прав

творческий
- написать исковое заявление в суд, жалобы в областные органы власти

Идея:
Законная защита своих прав и свобод – показатель уровня правовой культуры личности

Закон РФ о правах потребителя, Мульти-медиа учебник «Основы права»

 

18-19

 Зачет по теме: «Правовая сфера общества. Человек и право»

Тест с разноуровневыми заданиями
Задачи-ситуации

Индивид.

 

 

 

20-21

Социальная система общества

Урок-лекция с элементами проблемной беседы

Групповая
Индивид.

репродуктивный

  • знать определения социального статуса, роли, мобильности
  • характеризовать основные виды мобильности

продуктивный

  • анализировать конкретные ситуации, способствующие продвижению личности

творческий
- показать социальную мобильность на примере одного из членов своей семьи

Идея: изменение социального статуса, продвижение по каналам вертикальной мобильности

 

Конст. РФ гл.2

 

22-23

Социальная мобильность

Ролевая игра
практикум

Групповая
парная

репродуктивный

  • знать определения социальной стратификации,страты, каста, сословие

продуктивный

  • объяснять сущность социальной стратификации
  • уметь анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу

творческий
- написать эссе по одной из проблем

Идея: необходимость цивилизованного решения социальных проблем в условиях социальной стратификации

 

24-25

Семья и брак

Самостоятельная работа с учебником

Индивид.

репродуктивный

  • давать определения понятиям нуклеарная семья, гражданский брак,
  • знать этапы добрачного поведения

продуктивный

  • уметь анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов

составлять эссе по проблеме

Особая роль семейных традиций в воспитании личности

 

Семейный кодекс РФ

 

 

26-27

Социальная система Российской Федерации

Урок-практикум с элементами проблемной беседы

Групповая
Индивид.

репродуктивный

  • называть основные элементы социальной структуры РФ

продуктивный

  • объяснять социальные последствия рыночной экономики
  • анализировать таблицы и диаграммы

творческий

  • провести социологический опрос по самостоятельно подготовленным вопросам и анкетам

Идея: углубление социальной дифференциации – прямое следствие развития рыночных отношений

 

Кравченко А. И. Введение в социологию. М., 1999.
Материалы Всероссийской переписи населения

 

28-29

Как можно добиться успеха в бизнесе и личной жизни

Систематизация и обобщение знаний
Решение проблемных, познавательных задач
Игровое моделирование

Групповая индивид.

продуктивный

  • приводить конкретные примеры, анализировать материалы учебника о социальной мобильности
  • делать выводы о возможности достижения успеха в жизни

творческий

  • формирование жизненных стратегий успеха, рекомендаций по самореализации для себя, своих одноклассников

Идея: достижение успеха в карьере и личной жизни - важная составляющая жизненной стратегии каждой личности

Волкова Е. В. Этика. 10-11 кл
Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные психологические труды. М., 1995