Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (11)
Фирмы и конкуренция (5 часов)
Цель: Усвоить такие центральные понятия экономической теории и хозяйственной практики, как издержки, выручка и прибыль фирмы. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции
Система уроков
|
Дидакт. модель обучения |
Пед. |
Вид |
Содержание |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература |
Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение |
||
Компетенции |
|||||||||
Учебно-познавательная |
Информа-ционная |
||||||||
Базисный |
Продвинутый |
||||||||
11.1 Экономический подход к понятиям издержек и прибыли.
11.2 Виды издержек и их экономическое значение.
11.3 Понятие о средних и предельных издержках.
11.4 Влияние конкуренции на деятельность фирм. . |
Объясни-тельно - иллюстр-ативная
Поисковая
Проблемное изложение
Объясни-тельно - иллюстр-ативная |
Интерактивная лекция
Деловая игра
Проблемное обучение
Тематическая дискуссия |
Индивид-уальный
Групповой
Индивид-уальный
Индивид-уальный |
Внешние ресурсы,внутренние ресурсы; общие затраты; экономические затраты (издержки); бухгалтерские затраты (издержки); экономическая прибыль фирмы; бухгалтерская прибыль фирмы.
Краткосрочный и долгосрочный периоды производства; постоянные, переменные и общие издержки; квазипостоянные издержки; амортизационные отчисления.
Виды средних издержек; маржинальные предельные издержки; закон убывающей предельной производительности переменного фактора производства.
Совершенная конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; монополия; рыночная (монопольная) власть; олигополия; ценовая война. |
Знают: (продуктивный уровень) внешние ресурсы; внутренние ресурсы; общие затраты; экономические затраты (издержки); бухгалтерские затраты (издержки); экономическая прибыль фирмы; бухгалтерская прибыль фирмы.
Умеют: (репродуктивный уровень) рассчитывать экономические и бухгалтерские издержки и прибыль фирмы; вычислять амортизацию.
Знают: (продуктивный уровень) совершенная конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; монополия; рыночная (монопольная) власть; олигополия; ценовая война. |
Знают: (продуктивный уровень) амортизация; физический износ; моральный износ.
Умеют: (продуктивный уровень) рассчитывать все виды издержек; анализировать бизнес с точки зрения эффективности, в зависимости от издержек производства.
Умеют: (продуктивный уровень) определять тип рыночной структуры; понимать особенности ценообразования на рынках разной структуры. |
Умеют: Интерпретировать и систематизировать представленную информацию
Умеют: работать со справочниками и энциклопедиями
Умеют: работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные
Умеют: работать с первоисточником |
(продуктивный уровень) Решение задачи
(творческий уровень) придумать задачу, в которой рассчитываются издержки и прибыль фирмы.
Творческое задание Докажите, что пони Экономическое эссе: “Какие способы неценовой конкуренции вы могли бы предложить, если бы были менеджером фирмы?” |
[1], стр.267-276;
[1] стр277-286.
[1] стр286-301.
[1], стр.302-316; |
11.5. Контрольная работа №5 |
Репродукт-ивная |
Упражнения, практикумы |
Индивид-уальный |
|
|
|
|
|
Тесты, упражнения задания |