Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (11)

Фирмы и конкуренция (5 часов)

Цель: Усвоить такие центральные понятия экономической теории и хозяйственной практики, как издержки, выручка и прибыль фирмы. Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

11.1 Экономический подход к понятиям издержек и прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

11.2 Виды издержек и их экономическое значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

11.3 Понятие о средних и предельных издержках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.4 Влияние конкуренции на деятельность фирм.

.

Объясни-тельно - иллюстр-ативная

 

 

 

 

 

 

 

Поисковая

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемное изложение

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясни-тельно - иллюстр-ативная

Интерактивная лекция

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемное обучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическая дискуссия

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивид-уальный

Внешние ресурсы,внутренние ресурсы; общие затраты; экономические затраты (издержки); бухгалтерские затраты (издержки); экономическая прибыль фирмы; бухгалтерская прибыль фирмы.

 

 

Краткосрочный и долгосрочный периоды производства; постоянные, переменные и общие издержки; квазипостоянные издержки; амортизационные отчисления.

 

 

 

Виды средних издержек; маржинальные предельные издержки; закон убывающей предельной производительности переменного фактора производства.

 

 

 

 

Совершенная конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; монополия; рыночная (монопольная) власть; олигополия; ценовая война.

Знают: (продуктивный уровень) внешние ресурсы; внутренние ресурсы; общие затраты; экономические затраты (издержки); бухгалтерские затраты (издержки); экономическая прибыль фирмы; бухгалтерская прибыль фирмы.

 

 

Умеют: (репродуктивный уровень) рассчитывать экономические и бухгалтерские издержки и прибыль фирмы; вычислять амортизацию.
Знают: (продуктивный уровень) краткосрочный и долгосрочный периоды производства; постоянные, переменные и общие издержки.
Знают: (репродуктивный уровень) виды средних издержек; маржинальные предельные издержки; закон убывающей предельной производительности переменного фактора производства.

 

 

 

 

Знают: (продуктивный уровень) совершенная конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; монополия; рыночная (монопольная) власть; олигополия; ценовая война.

Знают: (продуктивный уровень) амортизация; физический износ; моральный износ.
Умеют: (продуктивный уровень) сравнивать преимущества и слабые стороны внутренних и внешних источников финансирования предприятия; анализировать упрощенный баланс предприятия и отчет о финансовых результатах.
Знают: (продуктивный уровень) квазипостоянные издержки; амортизационные отчисления.
Умеют: (продуктивный уровень) анализировать влияние ситуации  на рынке на величины всех видов издержек и прибыли фирм.

 

 

Умеют: (продуктивный уровень) рассчитывать все виды издержек; анализировать бизнес с точки зрения эффективности, в зависимости от издержек производства.

 

 

 

 

Умеют: (продуктивный уровень) определять тип рыночной структуры; понимать особенности ценообразования на рынках разной структуры.

Умеют:  Интерпретировать и систематизировать представленную информацию

 

 

 

 

 

 

Умеют: работать со справочниками и энциклопедиями

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют: работать с раздаточным материалом: анализировать табличные и графические данные

 

 

 

 

 

 

Умеют: работать с первоисточником

 

(продуктивный уровень) Решение задачи 
[1], стр.276.

 

 

 

 

 

 

(творческий уровень) придумать задачу, в которой рассчитываются издержки и прибыль фирмы.

 

 

 

 

 

Творческое задание

Докажите, что пони
мание динамики средних постоянных издержек необходимо не только предпринимателям, но и любому человеку, являющемуся просто потребителем товаров и услуг.  
(творческий уровень)

Экономическое эссе:  “Какие способы неценовой конкуренции вы могли бы предложить, если бы были менеджером фирмы?” 

 

 

[1], стр.267-276;
[4]

 

 

 

 

 

 

[1] стр277-286.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] стр286-301.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1], стр.302-316;
[4].

11.5. Контрольная работа №5

Репродукт-ивная

Упражнения, практикумы

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

Тесты, упражнения задания