Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

Законы денежного обращения ( 5 часов )

Цель: учиться, используя, уравнение количественной теории денег, рассматривать взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим уровнем цен;
понять экономическую природу инфляции, рассмотреть ее причины и способы ее измерения

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

6.1
6.2. Факторы формирования величины денежной массы.

Индивидуал-ьный

Проблемная лекция

Индивид-уальный

Количественная теория денег; уравнение обмена; скорость обращения денег

Знают: (продуктивный уровень) количественная теория денег; уравнение обмена; скорость обращения денег.

 

 

Знают: (репродуктивный уровень) инфляция, покупательная способность денег; индекс потребительских цен; инфляция спроса; инфляция предложения; рассчитывать темпы инфляции

Умеют: Обработав информацию составить план выступления

Реферат «Жизнь и деятельность Ирвинга Фишера».

 

 

[1], стр.129-137; [5], стр.97-105.

 

 

 

[1], стр.137-146; [5], стр.108-113

6.3.
6.4.  Причины и виды инфляции.

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Индивид-уальный

Инфляция, покупательная способность денег; индекс потребительских цен; инфляция спроса; инфляция предложения

Знают: (репродуктивный уровень) инфляция, покупательная способность денег; индекс потребительских цен; инфляция спроса; инфляция предложения.

Умеют: (продуктивный уровень) понимать и использовать данные о росте цен и темпе инфляции.

Умеют: анализировать данную информацию

Экономическое эссе  по проблеме «Объясните, каким образом сильная инфляция может подорвать способность денег выполнять их основные функции»

 

6.5. Контрольная работа №3

Репродукт-ивная

Упражнения практикумы

Индивид-уальный

 

 

 

 

 

Тесты, упражнения задания