Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Мир денег( 3 часа )

Цель: рассмотреть причины возникновения денег; научиться определять роль денег и их функции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

5.1 Формы денег

Поисковая

Проблемные задания

Индивид-уально-групповой

Товарные деньги, бумажные деньги; эмиссия денег; наличные денежные средства; безналичные денежные средства.

Знают: (репродуктивный уровень) товарные деньги, бумажные деньги; эмиссия денег; наличные денежные средства; безналичные денежные средства

Знают:  (продуктивный уровень) физические свойства, которыми должны обладать деньги.

Умеют: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ

Реферат «История и причины возникновения денег»

[1], стр.104-114;
[3], стр.54-61; [5], стр.97-105

5.2 Причины возникновения денег. Роль денег как средства обмена

Объяснит-ельно-иллюстра-тивная

Рассказ, демонстрация, работа с книгой

Индивид-уально-групповой

Бартер, концепции происхождения денег; функции денег; средство обмена

 

Знают: (репродуктивный уровень) бартер, концепции происхождения денег; функции денег; деньги как средство обмена.

Знают: (продуктивный уровень) ценность денег и их альтернативную стоимость.

Умеют: Обработав информацию составить план выступления

 

 

 

 

Экономическое эссе         « Можно ли подорвать функцию денег как средства обмена?»

Мультиме дийный компакт-диск «Деньги»

5.3 Роль денег как средства измерения и как средства сбережения

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемная задача

Индивид-уально-групповой

.Деньги как средство измерения; деньги как средство сбережения; ликвидность.

Знают: (репродуктивный уровень) деньги как средство измерения; деньги как средство сбережения; ликвидность.
Умеют: (продуктивный уровень) рассчитать простой и сложный проценты.

Знают: (продуктивный уровень) банки и их функции; кредитные и депозитные операции банков; ликвидность банка.

Умеют: составить цепочку вопросов и ответов, выбрать форму представления своей информации

(творческий уровень) Задание «Как вы используете функции денег в повседневной жизни»

Мультиме дийный компакт-диск «Деньги»