Тематическое планирование курса экономики для 8 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа по экономике для 8 класса экономической направленности ориентировано на использование учебника И.В.Липсица «Экономика», 1-2 часть, 2003, методическое пособие, автор Е.В.Савицкая «Уроки экономики в школе», 1-2 часть.
Автор: Гуляева О.Л.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (13)

Неравенство доходов и его последствия.  (5 часов)

Цель: Рассмотреть способы измерения степени дифференциации, государственного влияния на личные доходы посредством механизма перераспределения доходов в обществе. Формировать и развивать способность к самосовер-шенствованию, коммуникативной, ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
средства

Вид
 деят-ти учащихся

Содержание
(основные понятия)

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополни-тельное задание и литература

Информа-ционно-метод-ическое обеспе-чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа-ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

13.1
13.2 Что порождает неравенство в благосостоянии.
Цель: Познакомиться с причинами, порождающие неравенство в доходах граждан, и способы измерения неравенства. Формировать и развивать способность к самосовер-шенствованию, ценностно - смысловой компетенции

13.3 Регулирование неравенства доходов с помощью налогов.
Цель: Познакомиться с государственной политикой в области перераспределения доходов, ведущую к уменьшению неравенства в обществе. Формировать и развивать способность к ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции

 

13.4. Бедность как экономическая проблема.
Цель: Познакомиться с государственной социальной программой, позволяющей улучшить условия жизни беднейших граждан. Формировать и развивать способность к ценностно - смысловой, информационно - технологической компетенции.

Поисковая

 

 

 

 

 

 

 

Проблемное изложение

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследователь-ская

Мозговой штурм

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная лекция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследова-тельские игры

Коллективный

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуал-ьный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповой

Неравенство доходов; богатство; абсолютное равенство; кривая Лоренца.

 

 

 

 

 

Подоходный налог с физических лиц; пропорциональное налогообложение доходов; прогрессивное налогообложение доходов; регрессивное налогообложение доходов; налоговая декларация.

 

 

 

 

Черта бедности; социальный трансферт; пере-распределение доходов.

 

Знать: (продуктивный уровень) неравенство доходов; богатство; абсолютное равенство; кривая Лоренца.

 

 

 

 

Знать: (репродуктивный уровень) подоходный налог с физических лиц; пропорциональное налогообложение доходов; прогрессивное налогообложение доходов; регрессивное налогообложение доходов.

 

 

 

Знать: (репродуктивный уровень) черта бедности; социальный трансферт; пере-распределение доходов.

Знать: (продуктивный уровень) дискриминация на рынке труда; коэффициент Джини.
Уметь: (продуктивный уровень) анализировать по кривой Лоренца неравенство доходов.

 

 

Знать: (репродуктивный уровень) Общественные фонды потребления, декларация о доходах.
Уметь: (продуктивный уровень) заполнять налоговую декларацию.

 

 

 

 

Знать: (продуктивный уровень) социальное страхование, инвестиции, недвижимость, страхование, медицинское страхование

Уметь: формулировать основополагающие вопросы, ответы на которые можно найти в источниках СМИ

 

 

 

 

Уметь: представлять информацию в табличной и графической форме

 

 

 

 

 

 

 

Уметь: создавать информационный бюллетень по заданной теме

(творческий уровень) Задачи повышенной трудности. [1],стр.352-353

 

 

 

 

 

 

Творческое задание: рассчитать налоги, которые платит ваша семья.

 

 

 

 

 

 

(творческий уровень) Экономическое эссе: « Почему социальные программы могут приводить к ослаблению трудовой активности населения».

[1], стр.342-353

 

 

 

 

 

 

 

[1], стр.354-360;
[2] стр.232-235;
[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1], стр.360-364;
[2] стр.238-252;
[4]

 

13.5.Контрольная работа №6

Репродуктивная

Упражнения, практикумы

Индивидуал-ьный

 

 

 

 

 

Тесты, упражнения задания