Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)
Тема 2 – Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? – 18 часов.
Цель: уметь рассказывать о современной молодежи и ее проблемах.
Практические задачи: читать текст с полным пониманием содержания, уметь выделять основную мысль делать выводы, учить понимать НЛЕ в определённом контексте, расширять словарь с помощью словообразования, сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы, уметь рассказать о проблемах современной немецкой молодежи, о своих проблемах, уметь оперировать новой лексикой, уметь употреблять в речи инфинитивные обороты, читать тексты разных жанров по данной проблеме
№ |
Система уроков |
Педагоги-ческие средства |
Тип урока Вид деятельности учащихся |
Планируемый результат |
Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся |
Иформационно-методическое обеспечение |
Домаш-нее задание |
1 |
Расслоение молодежи над подкультуры |
работа с фонограммой текста ассоциограмма |
Урок введения в тему Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать журнальную статью с пониманием основного содержания, формулировать основную мысль |
Упр.1 с88-89 |
Аудиокассета словари |
Зад.1 с.21 |
2 |
Что сегодня важно для молодежи? |
работа с фонограммой текста коллажем |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^!. Умение воспринимать полилог на слух, вычленять проблемы, работать над перифразом (1,2) |
Упр.2.3 с.89-91 |
Аудиокассета словари коллаж |
Зад.2 с.21 |
3 |
Проблемы молодежи. Молодежь и общество. |
работа с таблицей |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии (1,2,3) |
Упр.4.5,6 с.91,92 |
Таблица, лексические опоры |
Зад.4.5 с.22 |
4 |
Стремление к индивидуальности |
работа с фонограммой текста |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
+* Умение работать над техникой чтения, читать текст с пониманием основного содержания (1) |
Упр.6,7 с.92-93 |
Аудиокассета словари |
Зад.5,6 с.22-23 |
4 |
Современная молодежь |
работа с лексико-семантической таблицей |
Урок развития навыков и умений устной речи Индивидуальная |
*^! Умение рассказать о проблемах немецкой и русской молодежи (3) |
Упр. 9 с.94 |
лексико-семантическая таблица |
Упр. 9 с.94 |
5 |
Конфликты с родителями |
работа с ассоциограммой энциклопедией нем. писателей |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
+* Умение читать текст с пониманием основного содержания, прогнозировать действия персонажей (1,3) |
Упр.10 с.94-96 |
энциклопедия нем. писателей тест |
Упр.10d с.96 |
6 |
Развитие лексических навыков и умений |
работа с гнездами слов |
Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная |
+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расширить словарь с помощью словообразования, рассказывать о молодежи (1.2) |
Упр.1,2 с.96-97 |
гнезда слов |
Зад.1,2 с.24 |
7 |
Чего боится современная молодежь? |
работа со сравнительной таблицей |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о том, чего боится современная молодежь (2,3) |
Упр.3, 4,5 с.97-99 |
сравнительная таблица лексические и речевые опоры |
Зад. 3,5 с. 24-25 |
8 |
Отношения с родителями. Проблемы насилия. |
работа с лексико-семантической таблицей |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
Умение рассказать об отношениях с родителями, о борьбе с насилием (2,3) |
Упр.7.8,9 с.99-100 |
лексико-семантическая таблица |
Зад. 4 с 25 |
9 |
Развитие грамматических навыков и умений |
Работа с грамм. таблицами и справочниками |
Урок семантизации и первичного закрепления нового грамм.материала Индивидуальная |
+--. Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1,2) |
Упр.1,2.3 с.101-102 |
Грамм. таблицы и справочники |
Зад1 с 25-26 |
10 |
Развитие грамматических навыков и умений |
Работа с грамм. таблицами, справочниками, сборниками упражнений |
Урок закрепления нового грамм. материала Индивидуальная групповая |
+--. Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1,2) |
Упр. 4,5,6 с.103 |
грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений |
Зад.2,3 с 26-27 |
11 |
Телефон доверия |
работа с фонограммой текста |
Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная |
+*^! Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке(1,3) |
Упр.1,2,3,4 с 104-105 |
Аудиокассета тест |
Зад с 27 |
12 |
Взрослые о молодежи |
работа с фонограммой полилога |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки (2,3) |
Упр. 10,11 с 106-107 |
Аудиокассета тест |
Зад. 1 с.28-29 |
13 |
Советы психолога |
работа с аутентичным худ. текстом |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
+* Умение читать статью из журнала с пониманием основного содержания, переносить информацию на себя (1,3) |
Упр. 5,6 с. 108-109 |
Тест |
Зад2,3 с.29 |
14 |
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.) |
работа с аутентичным худ. произведением, энциклопедия нем. писателей |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту (1,2,3) |
Упр.7а,в,с,e,f с. 109-111 |
энциклопедия нем. писателей |
Зад. 1,2 с.30-31 |
15 |
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.) |
работа с аутентичным худ. произведением, энциклопедия нем. писателей |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать текст с пониманием основного содер-жания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту (1,2,3) |
Упр.7 g, h, i c. 111 |
энциклопедия нем. писателей |
Зад. 3,4 с.31 |
16 |
Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2 |
Обобщающий контроль |
Урок обобщающего повторения |
+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения |
Языковой и речевой материал §2 |
Карточки |
Повторить языковой и речевой материал §2 |
17 |
Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2 |
Итоговый |
Урок итогового |
*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля |
Языковой и речевой материал §2 |
Контрольные задания |
|
18 |
Анализ проверочных работ, работа над ошибками |
Работа над ошибками |
Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая |
+_Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их (3) |
Языковой и речевой материал §2 |
Словари, грамм. справочники, таблицы |
|