Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)
Тема 1 – Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen? – 26 часов
Цель: познакомиться с отрывками из произведений немецких классиков и современных писателей и поэтов, уметь рассказывать об отношении к книгам и чтению.
Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, кратко пересказывать текст, осуществлять поиск информации в тексте, распознавать грамматическую форму пассив, уметь кратко пересказать текст, дать комментарий к комиксу, дать совет что-либо прочитать, сообщить о своих читательских пристрастиях.
№ |
Система уроков |
Педагоги-ческие средства |
Тип урока Вид деятельности учащихся |
Планируемый результат |
Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся |
Иформаци-онно-методическое обеспечение |
Домаш-нее задание |
1 |
Что читает немецкая молодежь? |
работа с фонограммой текста иллюстрации |
Урок введения в тему Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме (1,2) |
Упр.1,2 с.26-27 |
Аудиокассета |
Зад.1,2,3 с.9-10 |
2 |
Стихотворение Г. Гессе «Книги» |
работа с фонограммой стиха, энциклопедией |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение анализировать стихотворение выразить свое мнение по содерж (2,3) |
Упр. 3 с.38 |
Аудиокассета энциклопедия нем. писателей |
Упр. 3 с.38 |
3 |
Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы» |
работа с фонограммой стиха, энциклопедией |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение (2,3) |
Упр.6 с.29-30 |
Аудиокассета энциклопедия нем. писателей |
Зад.3 с.10 |
4 |
Стих. Гете, Шиллера, Гейне |
работа с фонограммой стиха, энциклопедией |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение анализировать стихотворение выразить свое мнение по содерж (2,3) |
Упр.7 с.30-32 |
Аудиокассета энциклопедия нем. писателей |
Выучить стих. наизусть |
5 |
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» |
работа с аутентичным худ. произведением, энциклопедия нем. писателей |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение, выполнять тестовые задания по тексту (1,2,3) |
Упр.8 с.34-38 |
энциклопедия нем. писателей тест |
Зад.3 с.20 |
6 |
Комиксы |
работа с комиксами |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать комиксы, формулировать их смысл (1,2) |
Упр. 10-11 с.40-43 |
Истории в картинках |
Зад.1 с.10, 10 с. 12-13, 13 с. 13 |
7 |
В книжной лавке |
Лексико-семантические опоры |
Урок развития навыков и умений устной речи Индивидуальная |
*.-- Умение составлять диалог по образцу (2) |
Упр.1 с.44 |
Схема диалога |
Упр.2 с.45 |
8 |
Развитие лексических навыков и умений |
Иллюстрации |
Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики Индивидуальная, парная |
+* Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о книге (1.2) |
Упр. 5 с.51, 10 с.54 |
Словари |
Зад.3,4,5 с.11-12 |
9 |
Книголюбы |
Ассоциограмма иллюстрации |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме (1,2) |
Упр. 1 с.46-47 |
Словари |
Зад.2 с.11, 6 с.12 |
10 |
Книжные каталоги |
Работа с книжными каталогами различных издательств |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*--! Познакомиться с рубриками каталог ов, жанрами книг, названиями издательств (2) |
Упр.2, с.47=49 3 |
Аннотации к книгам |
Зад.15 с14 |
11 |
Литературные жанры |
Интервью |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*--! Познакомиться с различными литературными жанрами |
Упр.9 с.52-53 |
Словари |
Упр7,8 с.52 |
12 |
Серии картинок Г.Бидструпа |
Работа с серией картинок |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение описывать серию рисунков, характеризовать ее персонажей, составлять диалог на ее основе (2,3) |
Упр.12,13 с.54-57 |
Зрительные и лексические опоры |
Зад.12,14 с.13-14 |
13 |
Книги, которые я охотно читаю |
Лексико- семантическая таблица |
Урок развития навыков и умений устной речи Индивидуальная |
*^! Умение рассказать о книгах с опорой на лексико- семантическую таблицу (2.3) |
Упр.15 с.58-59 |
Лексические опоры |
Упр.15 с.58-59 |
14 |
Развитие навыков и умений аудирования |
Фонограммы текстов |
Урок развития навыков и умений аудирования Индивидуальная |
+*^! Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3) |
Упр.1, 2, 3. 4, 5 с.60-62 |
Аудиокассета |
Зад.1,2с.15-16 |
15 |
Развитие грамматических навыков и умений |
Грамм. таблицы и справочники |
Урок семантизации и первичного закрепления нового материала Индивидуальная |
+--. Умение образовывать и употреблять страдательный залог глагола (1) |
Упр.1,2,3 с.62-64 |
Грамм. таблицы и справочники |
Зад.1,2, с. 16 |
16 |
Развитие грамматических навыков и умений |
Грамм. таблицы, справочники и сборники упражнений |
Урок закрепления нового грамм. материала Индивидуальная групповая |
+--.* Умение употреблять в речи страдательный залог глагола (2) |
Упр.4 с.65 |
Грамм. таблицы и справочники |
Зад. 3 с.17 |
17 |
Развитие грамматических навыков и умений |
Грамм. таблицы и справочники |
Урок семантизации и первичного закрепления нового материала Индивидуальная |
+--. Умение выражать причину действия (1) |
Упр. 6,7,8 с.66-67 |
Грамм. таблицы и справочники |
Зад. 4 с. 17 |
18 |
Развитие грамматических навыков и умений |
Грамм. таблицы, справочники и сборники упражнений |
Урок закрепления нового грамм. материала Индивидуальная групповая |
+--.* Умение употреблять в речи инфинитивный оборот и придаточное предложение причины, разыгрывать сценки |
Упр.9 с.67 |
Грамм. таблицы и справочники |
Упр.12 с.77 |
19 |
Развитие навыков и умений диалогической речи |
Фонограмма полилога |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки (2,3) |
Упр.1 с.68-70 |
Аудиокассета |
Упр.1g с.70 |
20 |
Развитие навыков и умений монологической устной речи |
Ассоциограмма иллюстрации |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение сообщать о своих читательских пристрастиях (3) |
Упр.2,3,4 с.70 |
Зрительные и лексические опоры |
Зад.1 с 18 |
21 |
Последняя книга |
работа с аутентичным худ. текстом |
Комбинированный урок Индивидуальная групповая |
*^! Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии (2,3) |
Упр.6 с.71-72 |
Тестовые задания |
Упр.6f с 72 |
22 |
Украденные часы |
работа с аутентичным худ. текстом |
Комбинированный урок Индивидуальная |
*^! Умение читать криминальную историю, прогнозировать ее концовку (2,3) |
Упр.9 с.74-75 |
|
Зад. 1 с.18 |
23 |
Книги по экономике |
Каталог издательства «Хоппенштедт» |
Комбинированный урок Индивидуальная |
*^! Знакомство с аннотациями на книги разных жанров, умение выделять основную мыль (1) |
Упр.1 с.78-79 |
Аннотации |
Зад.2 с.19-20 |
24 |
Систематизация и повторение яз. и реч. материала §1 |
Обобщающий контроль |
Урок обобщающего повторения |
+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (2,3) |
Языковой и речевой материал §1 |
Карточки |
Повторить языковой и речевой материал §1 |
25 |
Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1 |
Итоговый контроль |
Урок итогового |
*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (2,3) |
Языковой и речевой материал §1 |
Контрольные задания |
|
26 |
Анализ проверочных работ, работа над ошибками |
Работа над ошибками |
Урок обобщения и систематизации |
+_Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их |
Языковой и речевой материал §1 |
Словари, грамм. справочники и таблицы |
|