Тематическое планирование курса немецкого языка для 9 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 5“ 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты
Автор: Гребенщикова Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

Тема 1 – Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen? – 26 часов
 Цель: познакомиться с отрывками из произведений немецких классиков и современных писателей и поэтов,          уметь рассказывать об отношении к книгам и чтению.
Практические задачи: учить читать текст с полным пониманием, кратко пересказывать текст, осуществлять поиск информации в тексте, распознавать грамматическую форму пассив, уметь кратко пересказать текст, дать комментарий к комиксу, дать совет что-либо прочитать, сообщить о своих читательских пристрастиях.  


Система уроков  

Педагоги-ческие средства

Тип урока                             Вид деятельности учащихся  

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Иформаци-онно-методическое обеспечение

Домаш-нее задание

1

Что читает немецкая молодежь?

работа с  фонограммой текста  иллюстрации

Урок введения в тему Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать текст с полным пониманием  содержания, высказываться по  его теме (1,2)  

Упр.1,2 с.26-27 
Das Sachbuch, der Witz, der Comic, die Science-fiction-Literatur, der Krimi

Аудиокассета

Зад.1,2,3 с.9-10  

2

Стихотворение Г. Гессе «Книги»

работа с  фонограммой стиха, энциклопедией   

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  анализировать стихотворение выразить свое мнение по содерж (2,3)

Упр. 3 с.38

Аудиокассета  энциклопедия нем. писателей

Упр. 3 с.38

3

Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы»

работа с  фонограммой стиха, энциклопедией    

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение (2,3)

Упр.6 с.29-30

Аудиокассета  энциклопедия нем. писателей

Зад.3 с.10

4

Стих. Гете, Шиллера, Гейне

работа с  фонограммой стиха, энциклопедией    

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  анализировать стихотворение выразить свое мнение по содерж (2,3)

Упр.7 с.30-32

Аудиокассета  энциклопедия нем. писателей

Выучить стих. наизусть

5

Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад»

работа с  аутентичным худ. произведением, энциклопедия нем. писателей

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение, выполнять тестовые задания  по тексту (1,2,3)

Упр.8 с.34-38

энциклопедия нем. писателей тест

Зад.3 с.20

6

Комиксы

работа с   комиксами

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать комиксы, формулировать их смысл (1,2)

Упр. 10-11 с.40-43

Истории в картинках

Зад.1 с.10, 10 с. 12-13, 13 с.  13 

7

В книжной лавке

Лексико-семантические опоры

Урок развития навыков и умений устной речи Индивидуальная
парная

*.-- Умение составлять диалог по образцу   (2)

Упр.1 с.44

Схема диалога

Упр.2 с.45

8

Развитие лексических навыков и умений

Иллюстрации

Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики  Индивидуальная, парная

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о книге (1.2)

Упр. 5 с.51, 10 с.54

Словари

Зад.3,4,5 с.11-12

9

Книголюбы

Ассоциограмма иллюстрации

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать текст с полным пониманием  содержания, высказываться по  его теме (1,2)   

Упр. 1 с.46-47

Словари

Зад.2 с.11, 6 с.12

10

Книжные каталоги

 Работа с книжными каталогами различных издательств

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

 *--! Познакомиться с рубриками каталог ов, жанрами книг, названиями издательств (2)

Упр.2,  с.47=49 3

Аннотации к книгам

Зад.15 с14

11

Литературные жанры

Интервью

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*--! Познакомиться с различными литературными жанрами

Упр.9 с.52-53

Словари

Упр7,8 с.52

12

Серии картинок Г.Бидструпа

Работа с серией картинок

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение описывать серию рисунков, характеризовать ее персонажей, составлять диалог на ее основе (2,3)

Упр.12,13 с.54-57

Зрительные и лексические опоры

Зад.12,14 с.13-14

13

Книги, которые я охотно читаю

Лексико- семантическая таблица

Урок развития навыков и умений устной речи Индивидуальная   

*^!  Умение рассказать о книгах с опорой на лексико- семантическую таблицу (2.3)

Упр.15 с.58-59

Лексические опоры

Упр.15 с.58-59

14

Развитие навыков и умений аудирования

Фонограммы текстов

Урок развития навыков и умений аудирования  Индивидуальная

+*^!  Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3)

Упр.1, 2, 3. 4, 5 с.60-62

Аудиокассета  

Зад.1,2с.15-16

15

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала   Индивидуальная    

 +--.  Умение образовывать и употреблять страдательный залог глагола (1)

Упр.1,2,3 с.62-64

Грамм. таблицы и справочники

Зад.1,2, с. 16

16

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы,  справочники и сборники упражнений

Урок закрепления нового грамм. материала   Индивидуальная   групповая    

+--.*  Умение употреблять в речи страдательный залог глагола (2)

Упр.4 с.65

Грамм. таблицы и справочники

Зад. 3 с.17

17

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала   Индивидуальная     

+--.  Умение выражать причину действия (1)

Упр. 6,7,8 с.66-67

Грамм. таблицы и справочники

Зад. 4 с. 17

18

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы,  справочники и сборники упражнений

Урок закрепления нового грамм. материала   Индивидуальная      групповая    

+--.*  Умение употреблять в речи инфинитивный оборот и придаточное предложение причины, разыгрывать сценки

Упр.9 с.67

Грамм. таблицы и справочники 

Упр.12 с.77

19

Развитие навыков и умений диалогической речи

Фонограмма полилога

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать полилог с полным  пониманием содержания, разыгрывать сценки  (2,3)

Упр.1 с.68-70

Аудиокассета   

Упр.1g с.70

20

Развитие навыков и умений монологической устной речи

Ассоциограмма иллюстрации

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  сообщать о своих читательских пристрастиях (3)

Упр.2,3,4 с.70

Зрительные и лексические опоры

Зад.1 с 18

21

Последняя книга

работа с  аутентичным худ. текстом

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать текст с полным пониманием  содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии  (2,3)  

Упр.6 с.71-72

Тестовые задания

Упр.6f с 72

22

Украденные часы

работа с  аутентичным худ. текстом

Комбинированный  урок    Индивидуальная   

*^!  Умение  читать криминальную историю, прогнозировать  ее концовку  (2,3)

Упр.9 с.74-75

 

Зад. 1 с.18

23

Книги по экономике

Каталог издательства «Хоппенштедт»

Комбинированный  урок    Индивидуальная    

*^!  Знакомство с   аннотациями на книги разных жанров, умение выделять основную мыль (1)

Упр.1 с.78-79

Аннотации

Зад.2 с.19-20

24

Систематизация и повторение яз. и реч. материала §1

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения (2,3)

Языковой и речевой материал §1

Карточки

Повторить  языковой и речевой материал §1

25

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1

Итоговый контроль

Урок  итогового
контроля 
Индивидуальная

*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (2,3)

Языковой и речевой материал §1

Контрольные задания

 

26

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок  обобщения и систематизации

+_Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их

Языковой и речевой материал §1

Словари, грамм. справочники и таблицы