Тематическое планирование курса немецкого языка для 9 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 5“ 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты
Автор: Гребенщикова Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

Тема III – Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit Berufswahl?  22 часа
 Цель: познакомиться с системой профессионального образования в Германии, уметь рассказывать о своей будущей профессии.
Практические задачи.
Вспомнить школьную систему Германии, познакомиться с системой профессиональной подготовки, с наиболее перспективными профессиями, ознакомиться с индустриальными предприятиями Германии, с профессиональными устремлениями немецкой молодежи, повторить инфинитивные обороты, придаточные предложения цели, научиться употреблять местоименные наречия,                                                                                                           
уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь рассказать о своих планах на будущее, о будущей профессии, обосновать причину выбора профессии, выразить свое мнение, что особенно важно при выборе профессии, уметь употреблять в речи местоименные наречия.


Система уроков  

Педагогические средства

Тип урока                             Вид деятельности учащихся 

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Иформаци-онно-методическое обеспечение

Иформаци-онно-методическое обеспечение

1

Система образования в Германии

Работа со схемой и комментариями к ней

Урок введения в тему Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать схему и комментарии к ней, обсуждать прочитанное (1.2)

Упр. 1 с.122-123

Схема словари

Зад 3 с.33

2

Профессиональная подготовка в  школах Германии

Выполнение тестовых заданий к тексту

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать текст с полным  пониманием содержания, выполнять  тестовые задания к тексту  (1)

Упр.2 с.123

Тест                     словари

Зад.1 с.32

3

Двойственная система профессиональной подготовки в Гер-мании

Работа  с таблицей и комментариями к ней

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к  ней  (1,2)

Упр.3 с.124-125

Таблица и комментарии к  ней                         словари

Зад.2 с.32

4

Требования к профессиональной подготовке

Работа  с диаграммой и комментариями к ней

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее  (1,2)

Упр.4 с.126

Диаграмма и комментарии к ней

Зад.4 с.33

5

Перспективные профессии

Работа  с

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее  (1,2)

Упр.5 с.127

Диаграмма и комментарии к ней

Зад.4 с.33

5

Журналы „Juma“, „Tip“ о выборе профессии

Работа  с журнальными статьями

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  извлекать информацию из статей журнала и обмениваться ее (1,2)

Упр.6 с.127-130

журнальные статьи                      словари
тест

Зад.5 с.33

6

Развитие лексических навыков и умений

Работа  с гнездами слов тестом

Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики  Индивидуальная, парная

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказать о подготовке к выбору профессии в немецкой школе.  (1,2)

Упр.1,2,3,4.5 с.130-132

гнезда слов            тест                     словари

Зад.1,2 с. 34

7

100 крупнейших предприятий Германии

Работа  с таблицей и комментариями к ней

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к  ней  (1,2)

Упр.7, 9  с.134-135

Таблица и комментарии к  ней                         словари

Зад.3.4.5 с.35

8

Развитие  грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицами и справочниками

Урок семантизации и первичного закрепления нового грамм. материала   Индивидуальная      

+--.  Умение употреблять в речи глаголы с управлением (1,2)

Упр.1.2 с. 135-136

Грамм. таблицы и справочники

Зад. 1 с.36

9

Развитие  грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицами и справочниками

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+--.  Умение употреблять в речи местоименные наречия, умение  читать текст с полным  пониманием содержания

Упр.3,5,6 с.136-139

Грамм. таблицы и справочники

Зад.2 с.36

10

Развитие  грамматических навыков и умений

Работа с грамм. таблицами и справочниками

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+--.  Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1,2), рассказывать о своих профессиональных планах (2,3)

Упр.6,7 с. 139

грамм. таблицы, справочники, сборники упражнений

Упр.   с.  
( сборник упр.)

11

Сельскохозяйственные профессии

работа с  фонограммой текста       

Урок развития навыков и умений аудирования  Индивидуальная

+*^!  Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке(1,3)

Упр.1 с.140-141

Аудиокассета тест

Зад.1 с.37

12

Поворот в судьбе благодаря другу.

работа с  фонограммой текста        

Урок развития навыков и умений аудирования  Индивидуальная

+*^!  Умение понимать на слух текст, понять основную мысль, делить на смысловые части и передавать его содержание на немецком языке(1,3)

Упр. 2 с.141

Аудиокассета

Зад.2,3 с. 37

13

Что важно при выборе профессии?

Инсценирование
тест

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  читать текст с полным  пониманием содержания, выполнять  тестовые задания к тексту и инсценировать его (1,2,3) 

Упр.1,2,3,5 с.142-144

Тест

Зад.1,2,3 с.38-39

14

Твои планы на будущее

работа с  лексико-семантической таблицей

Урок развития навыков устной монологической речи

*! . Умение рассказать о своих планах на будущее (3)

Упр.8 с.146-147

лексико-семантическая таблица

Зад.4 с. 39

15

Профессии немцев

Работа  с диаграммой и комментариями к ней

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение  извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее  (1,2)

Упр.10 с.148-149

Диаграмма и комментарии к ней 

Зад.1,2 с.40

16

Революция в повседневной жизни

Работа  с таблицей
тест

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

+* Умение читать статью из журнала и таблицу к ней  с  пониманием основного  содержания (1,3)

Упр.11 с.148-149

таблица
тест

Зад. 3 с.40

17

О профессии стюардессы мечтают многие

работа с  фонограммой текста       
тест

Урок развития навыков и умений аудирования  Индивидуальная

+*^!  Умение понимать на слух текст и выполнять тестовые задания к нему (1,3)

Упр.13 с. 150

Аудиокассета тест

Зад.13 с..41

18

Ничто не дается даром

работа с  аутентичным худ. произведением, энциклопедией нем. писателей

Урок развития навыков и умений аудирования  Индивидуальная

*^!  Умение   читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания  по тексту, делить на смысловые части  (1,2,3)

Упр.17 с.153-154

энциклопедия нем. писателей
тест

Зад.7 с.42

19

Г.Шлиманн и его мечта о Трое

работа с  лингвострановедческим комментарием

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение (1,2,3)

Упр. 1 с.156-159

Лингвострано-ведческий комментарий

Зад. 8 с.43

20

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения  (3)

Языковой и речевой материал §3

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Повторить  языковой и речевой материал §3

21

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §3

Итоговый
контроль

Урок  итогового
контроля 
Индивидуальная

*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля (2)

Языковой и речевой материал §3

Контрольные задания

 

22

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок  обобщения и систематизации Индивидуальная   групповая      

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их  (2)

Языковой и речевой материал §3

Словари, грамм. справочники и таблицы