Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)
БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ(9 часов) Задачи: |
||||||
13 |
Биогеоценоз как особый уровень организации жизни |
|
Термины: биогеоценоз, биотоп, биоценоз |
Воспроизведение и описание |
Анализ плаката Беседа на основе демонстрационного материала
Работа в тетради (сравнение) Работа по группам |
Плакат Рисунки биогеоценозов |
14 |
Биогеоценоз как многовидовая биосистема и экосистема |
|
Термины: природное сообщество, коадаптация, многовидовая надорганизменная биосистема |
Воспроизведение и описание |
Анализ рисунков биосистем
Анализ текста учебника, составление опорной схемы |
Портреты ученых Рисунки |
15 |
Строение и свойства биогеоценоза |
|
Термины: |
Воспроизведение и описание Интеллектуальный уровень |
Работа по лекционному материалу
Анализ рисунков
Составление пищевых цепей, пищевых сетей, экологических пирамид, обсуждение работ |
Рисунки учебника 26-28
Плакаты |
16 |
Типы связей и зависимостей в биогеоценозе |
|
Термины: коадаптации, мимикрия, коэволюция, симбиоз, мутуализм, комменсализм, нахлебничество, квартиранство, хищничество, паразитизм, антагонизм, конкуренция |
Воспроизведение и описание |
Беседа на основе демонстрационного материала
Анализ рисунков, схем
Работа по вопросам в тетради |
Рисунки учебника 29-33
Фотографии Схема |
17 |
Смена биогеоценозов и ее причины |
|
Термины: сукцессия, (временный, коренной, конечный, климаксовый) биогеоценоз, сукцессионный ряд |
Воспроизведение и описание |
Беседа с использованием проблемных задач
Анализ схем и рисунков
Моделирование сукцессионного процесса |
Плакат |
18 |
Необходимость сохранения разнообразных биогеоценозов |
|
Термины: рекультивация, |
Воспроизведение и описание |
Анализ рисунков Работа в тетради (сравнение)
Беседа на основе видеоматериала |
Фотографии агробиоценозов
Рисунки учебника Текст учебника
Фрагменты видеолекции
|
19 |
Экологические законы природопользования |
|
Законы: |
Воспроизведение и описание |
Беседа Работа по вопросам группами
Обсуждение ключевых вопросов темы |
Фотографии пейзажей |
20 |
Образы природы в художественных произведениях и народном творчестве. |
|
Объект: |
Интеллектуальный уровень |
Работа по группам |
Отрывки литературных произведений
Репродукции картин |
21 |
Урок обобщения и подведения итогов по теме 3 |
|
|
Интеллектуальный уровень |
Беседа Тест |
Рисунки |