Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)
БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ (8 часов) Задачи: |
||||||
6 |
Учение В.И. Вернадского о биосфере |
|
Термины Биотический круговорот |
Воспроизведение и описание |
Беседа на основе демонстрационного материала Анализ рисунка 7 Составление опорного конспекта |
Портреты ученых
Рисунок 7 |
7 |
Появление и усложнение первоначальных форм жизни в биосфере |
|
Термины: биологическая эволюция, ароморфозы, прокариоты, гетеротрофы, автотрофы, хемосинтетики, фотосинтетики, хлорофилл, фотосинтез, экосистема,половое размножение, зигота, риниофиты, |
Воспроизведение и описание |
Анализ текста учебника
Работа в тетради по вопросу
Обсуждение ключевых этапов эволюции |
Портреты ученых Рисунки 15-16 |
8 |
Биосфера как глобальная экосистема |
|
Термины: |
Воспроизведение и описание |
Беседа Анализ рисунков и схем
Работа над вопросами по группам |
Плакаты
Рисунки учебника18-22
|
9 |
Понятие о ноосфере как новом состоянии биосфере |
|
Термины: ноосфера, пределы емкости |
Воспроизведение и описание Интеллектуальный уровень |
Проблемная беседа Индивидуальные задания
Обсуждение ключевых позиций |
|
10-11 |
Особенности биосферного уровня организации жизни и его роль на Земле Взаимоотношения человека и природы как фактор развития биосферы Д.з.§ 19-20 |
|
Термины: биогеоценоз, экология, путь устойчивого развития |
Воспроизведение и описание Творческий уровень |
Описание объекта по основным характеристикам
Анализ рисунков |
Рисунки биогеоценозов |
12 |
Живой мир в литературе. |
|
Объекты: |
Интеллектуальный уровень |
Анализ произведений Представление своих работ |
Отрывки литературных произведений
Репродукции картин |
|
Урок обобщения и подведения итогов по теме 2. |
|
|
Воспроизведение и описание Интеллектуальный уровень |
Фронтальная беседа
Тест |
|