Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)
ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ (7 часов) |
|||||||
21 |
Водоросли |
Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская |
Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №19.1 «Распознавание водорослей разных отделов», лабораторной работы №10 «Изучение внешнего строения водорослей», работы с рабочей тетрадью №2 с печатной основой (Задание 1 – с.15; 2-3 - с.16; 1 – с.17), с учебником (в.1-4 - с.139), задание со свободным ответом по выбору учителя |
Основные признаки водорослей. Слоевище, ризоиды. |
Индивидуальная, парная работа |
Базисный уровень: |
Таблицы, рисунки на страницах учебника, лабораторное оборудование, гербарный материал |
22 |
Высшие споровые растения. Мхи |
Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская |
Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №11 «Изучение внешнего строения мхов», лабораторной работы №19.2 «Распознавание растений отдела Моховидные», лабораторной работы №24 «Выявление приспособлений у растений к среде обитания», работы с рабочей тетрадью №2 с печатной основой (Задание 2 – с.21), задания со свободным ответом по выбору учителя |
Основные признаки мхов. Споровые, высшие растения |
Индивидуальная, парная работа |
Базисный уровень: |
Таблицы, рисунки на страницах учебника, гербарный материал |
23 |
Папоротники |
Проблемное изложение, частично-исследовательская |
Проблемная беседа, организация и проведение лабораторной работы №12 «Изучение внешнего строения папоротников», лабораторной работы №19.3 «Распознавание растений отдела Папоротникообразные», работы с рабочей тетрадью №2 с печатной основой (Задание 1 – с.22), задание со свободным ответом по выбору учителя |
Основные признаки папоротников. |
Индивидуальная, групповая работа |
Базисный уровень: |
Таблицы, рисунки на страницах учебника, гербарный материал, электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1) |
24 |
Голосеменные |
Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская |
Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №13 «Изучение внешнего строения и многообразия голосеменных растений», лабораторной работы №19.4 «Распознавание растений отдела Голосеменные», работы с рабочей тетрадью №2 с печатной основой (Задание 2 – с.24; 3 – с.25), с учебником (в.4 - с.156), задание со свободным ответом по выбору учителя |
Голосеменные растения |
Индивидуальная, групповая работа |
Базисный уровень: |
Таблицы, рисунки на страницах учебника, гербарный материал, электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1) |
25 |
Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение |
Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская |
Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №14 «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений», лабораторной работы №19.5 «Распознавание растений отдела Покрытосеменные растения», работы с рабочей тетрадью №2 с печатной основой (Задание 2 – с.27; 4 – с.28); задание со свободным ответом по выбору учителя |
Особенности строения покрытосеменных растений. |
Индивидуальная, групповая работа |
Базисный уровень:
Продвинутый уровень: |
Таблицы, фотографии, гербарный материал, живые объекты, электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1) |
26 |
Класс Двудольные. Сравнительная характеристика семейств |
Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская |
Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №22.1 «Определение принадлежности растений к классу Двудольные», лабораторной работы №20 «Распознавание наиболее распространённых растений класса Двудольные Волгоградской области», работы с учебником (в.2 - с.167) |
Признаки класса двудольные |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Базисный уровень: |
Таблицы, фотографии, гербарные экземпляры растений различных семейств класса Двудольные, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус» |
27 |
Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса Однодольные |
Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская |
Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №22.2 «Определение принадлежности растений к классу Однодольные»; лабораторной работы №20 «Распознавание наиболее распространённых однодольных растений Волгоградской области»; работы с учебником (в.1 - с.171), задание со свободным ответом по выбору учителя |
Признаки строения растений семейства злаки и лилейные. |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Базисный уровень: |
Таблицы, фотографии, гербарные экземпляры растений семейств класса Однодольные электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус» |