Тематическое планирование курса биологии для 6 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко

Рабочая программа по биологии курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И.Н. Пономарёвой, В.С. Кучменко
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ (7часов)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей происходящих в растительном организме процессов и значения этих жизненноважных процессов для растений; для получения навыков постановки опытов, наблюдения результатов и формулировки выводов; для осознания целостного восприятия растительного организма; для понимания космической роли растений.

14

Корневое питание растений
Тип урока:Комбинированный урок
Дата проведения: 2-я неделя октября
Д.з §26, вопросы 1-3
* Задание 4 – с.55

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, демонстрация электронного варианта лабораторного практикума «Минеральное питание растений. Передвижение воды и мин. веществ по стеблю», организация работы с рабочей тетрадью №1 с печатной основой (Задания 1-3 - с.54)

Корневое питание растений. Поглощение воды и минеральных веществ из почвы.
Нитраты: рост листьев и стеблей;
Фосфор: ускоренное созревание плодов, холодостойкость;
Калий: рост подземных побегов, холодостойкость.

Индивидуальная работа

Базисный уровень:
Описывать механизм почвенного питания П
Объяснять роль и механизм почвенного питания в жизни растения П
Объяснять влияние удобрений на растения П
Продвинутый уровень:
*Постановка опыта «Передвижение воды и минеральных солей по древесине» Ч-п
-, ^, *.

Таблицы, электронный лабораторный практикум

15

Воздушное питание растений
Тип урока:Комбинированный урок
Дата проведения: 3-я неделя октября
Д.з §27 §28

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, демонстрация электронного варианта лабораторного практикума «Фотосинтез», организация работы с рабочей тетрадью №1 с печатной основой (Задание 3 - с.56; 1-2 – с.57), с учебником (в.3-4 - с.103)

Воздушное питание растений.
Космическая роль зеленых растений.
Фотосинтез. Локализация процессов. Условия и необходимые вещества и продукты
*Автотрофы и гетеротрофы

Индивидуальная работа

Базисный уровень:
Описывать механизм фотосинтеза, передвижения органических веществ П
Определять роль органов растений в образовании и перераспределении органических веществ П
Объяснять космическую рользеленых растений П
-, ¦, ^, •

Таблицы, электронный лабораторный практикум

16

Дыхание растений и обмен веществ.
Тип урока:Комбинированный урок.
Дата проведения: 3-я неделя октября
Д.з §29

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, демонстрация электронного варианта лабораторного практикума «Дыхание растений», организация работы с рабочей тетрадью №1 с печатной основой (Задание 1 - с.58), задание со свободным ответом по выбору учителя

Значение дыхания
Опыты, подтверждающие дыхание растений.
Приспособления растений для дыхания. Использование энергии растениями.
Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
*Биологическое значение рыхления

Индивидуальная работа

Базисный уровень:
Описывать опыты, подтверждающие дыхание растений П
Выделять приспособления растений для дыхания П
Сравнивать по заданным критериям процессыфотосинтеза и дыхания П
-, ^, ¦, *.

Рисунки на страницах учебника, электронный лабораторный практикум

17

Значение воды в жизни растений
Тип урока:Комбинированный урок
Дата проведения: 4-я неделя октября
Д.з §30 задание3 на с.62 в рабочей тетради №1

Проблемное изложение, частично-исследовательская.

Рассказ, проблемная беседа, организация и проведение лабораторной работы 24 «Выявление приспособлений у растений к среде обитания», работы с рабочей тетрадью №1 с печатной основой (Задание 1 – с.60; 2 - с.62)

Значение воды в жизни растений. Экологические группы растений по отношению к воде.
Этапы и механизмы водообмена.
*Экологические группы растений: гидатофиты,  гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты, (суккуленты, склерофиты).

Индивидуальная работа, работа в малых группах

Базисный уровень:
Называть этапы водообмена Р, П
Распознавать и описывать растения различных экологических групп Ч-п, П
Продвинутый уровень:
*Проводить наблюдения за комнатными растениями (их потребностями в воде), делать выводы по проделанной работе Ч-п
-, ^, *

Электронный лабораторный практикум, растения (кабинет) различных экологических групп.

18

Размножение и оплодотворение у растений
Тип урока:Комбинированный урок
Дата проведения: 4-я неделя октября
Д.з §31

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, организация работы с рабочей тетрадью №2 с печатной основой (Задание 1 – с.3; 3 - с.4), с учебником (в.1 - с.117)

Размножение растений: половое и бесполое.
Опыление и оплодотворение у растений. Биологическое значение полового и бесполого размножения

Индивидуальная, групповая работа

Базисный уровень:
Описывать процессы опыления и оплодотворения цветковых растений П
Выделять отличительные особенности полового и бесполого размножений П
Отличать оплодотворение от опыления П
-, ^, *

Таблицы, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус»

19

Бесполое размножение растений.
Тип урока:Комбинированный урок
Дата проведения: 5-я неделя октября
Д.з §32-33 задание 2 на с.6 рабочей тетради №2

Проблемное изложение материала, частично-исследовательская

Проблемная беседа, организация и проведение лабораторной работы №4 «Размножение комнатных растений», работы с рабочей тетрадью №2 с печатной основой (Задание 1 – с.4; 2-3 - с.5), с учебником (в.1 - с.124)

Вегетативное размножение.
Его виды и биологическая роль в природе
Использование вегетативного размножения.
*Прививка черенком, глазком. Метод культуры тканей.

Индивидуальная, групповая работа

Базисный уровень:
Приводить примеры растений, размножающихся вегетативно Р, П
Называть способы вегетативного размножения Р, П
Распознавать и описывать способы вегетативного размножения Ч-п, П
Наблюдать за развитием растения при вегетативном размножении Ч-п, П
Продвинутый уровень:
*Создание презентаций «Вегетативное размножение растений» Т
-, ^, *

Таблицы, карточки, живые объекты, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус»

20

Рост и развитие растения
Тип урока:Комбинированный урок
Дата проведения: 2-я неделя ноября
Д.з §34-35 вопросы 1-3, с.127

Проблемное изложение материала

Проблемная беседа, демонстрация процесса роста проростка растения с помощью электронного пособия, организация и проведение работы с рабочей тетрадью №2 с печатной основой (Задание 1 – с.9; 2-3 - с.10; 2 – с.11; 3 – с.12)

Рост и индивидуальное развитие.
Взаимосвязь роста и развития в жизнедеятельности растения. Зависимость от условий среды.
*Суточные ритмы.
Сезонная периодичность.
Возможность управления ростом растения.

Индивидуальная работа

Базисный уровень:
Распознавать и описывать по рисунку стадии развития растения и их последовательность П
Выделять различия между процессами роста и развития Ч-п, П
Приводить примеры гибели растений от влияния условий среды Р, П
-, ^, ¦

Таблицы, проростки фасоли, живые объекты (растения кабинета биологии), электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1)