Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика 5»
Автор: Ким Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (11)

§ 29. Натуральная степень числа.
Основная цель: формирование понятия степени числа, основания степени, показателя степени, формирование и развитие умений выполнять действия над степенями.

144

Объяснительно-иллюстративная

Лекция,
работа с книгой

Чтение учебника и обсуждение прочитанного, запись правил и формул, приведенных на доске, сопоставление прочитанного и записанного

Знать определение степени, основания степени, показателя степени.
Уметь возводить число в степень с натуральным показателем.
*, ¦, >

Уметь решать уравнения с использованием степени.

Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, восприятие устной речи, проведение сопоставление текста и лекции.

Учебник, § 29

145

Репродуктивная

Работа с книгой, практикум

Выполнение заданий из книги и предложенных учителем, обсуждение оформления решенных примеров, проверка решений и обсуждение ошибок.

Формирование аргументировано отвечать ан поставленные вопросы, правильного оформления решений, аргументировать ошибки, участие в диалоге.

Учебник, § 29

146

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в группе.

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Д/м (2), книга (2)

147

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №29

§ 30. Длина окружности и площадь круга.
Основная цель: изучение понятий окружность, площадь круга и длина окружности, знакомство с числом .

148

Объяснительно-иллюстративная,

Лекция, демонстрация

Запись главного из услышанного и показанного на доске, построение геометрических фигур

Знать определение окружности, ее величины: радиус, диаметр, хорда, величину числа , формулы для вычисления площади круга и длины окружности.
Уметь строить окружность заданного радиуса, вычислять площадь круга и длину окружности.
*, ¦, >

Уметь решать простейшие геометрические задачи.
^, >

Восприятие устной речи, составление конспекта, вычленение главного, формирование умения работать с чертежными инструментам

 

149

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение аппликаций и обсуждение проблемных задач в паре.

Отражение в творческой работе знаний плоских геометрических фигур, формирование умения сопоставлять окружающий мир и геометрический фигуры, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Д/м (2), книга (3)

150

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в группе.

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения пользовать чертежными инструментами, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Д/м (2), книга (2)

151

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №30

152

Репродуктивная,
поисковая

Работа с книгой, упражнения, практикум

Выполнение заданий из книги и предложенных учителем, обсуждение решений и оформления решенных примеров, повторить используемые свойства данных действий

Уметь решать примеры и уравнения с использованием степени, решать геометрические задачи на известные понятия.

Уметь решать уравнения и задачи повышенного уровня сложности.

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу, отражение в письменной форме своих решений, выступать с решением проблемы.

Д/м (2), книга (2)

153-154

Контрольная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Контрольная работа №8

 Повторение
Основная цель: обобщение и систематизация изученного материала, отработка основных способов действий

155– 170

Репродуктивная,
поисковая

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение различных видов заданий.

Знать материал за 5-ый класс на репродуктивном уровне
*, -, ^, ·, ¦, >

Уметь использовать изученный материал на продуктивном уровне

 

Д/м (2),
книга (1, 2, 3)