Тематическое планирование курса математики для 5 класса (базовый уровень) по Воловичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника М. Б. Волович «Математика 5»
Автор: Ким Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (10)

§ 26. Квадрат числа.
Основная цель: разработка алгоритма перехода одних квадратных единиц к другим, формирование умений возводить числа в квадрат.

132

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация

Запись главного из услышанного и показанного, обсуждение примеров, показанных на доске, приведение собственных примеров.

Знать правила перехода от одних квадратных единиц к другим, правило возведения числа в квадрат.
Уметь возводить числа в квадрат, решать задачи на нахождение площади квадрата.
*, -, ¦, >

Уметь решать уравнения, с переменной возведенной в квадрат, решать практические задачи на нахождение площади.

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового лекции, составление конспекта, разбор примеров.

 

133

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение оформления решенных примеров, выбрать из учебника используемые свойства данных действий

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению.

Учебник, § 26
Рабочая тетрадь:
26.1. – 26.9.

134

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в группе.

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения аргументировано отвечать на вопросы собеседников.

Д/м (2), книга 2

135

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №26

§ 27. Прямоугольный параллелепипед. Куб.
Основная цель: знакомство пространственными телами (прямоугольным параллелепипедом, кубом). Формирование и развитие умения изображать прямоугольный параллелепипед и куб.

136

Объяснительно-иллюстративная

Работа с книгой

Чтение учебника и запись главного из прочитанного, обсуждение примеров, приведенных в учебнике

Знать понятие прямоугольного параллелепипеда и куба, правила построения данных фигур.
Уметь строить геометрические фигуры, измерять стороны данных фигур.
*,  ^, ¦, >

Уметь находить длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда и куда, находить площадь поверхности данных фигур.

Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, формирование умения работать с чертежными инструментами.

Учебник, § 27

137

Репродуктивная

Работа с печатной тетрадью

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение оформления решенных примеров.

Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения работать с чертежными инструментами.

Рабочая тетрадь:
27.1. – 27.5.

138

Поисковая

Проблемные задания,  практикум

Выполнение поделок и обсуждение проблемных задач в группе.

Отражение в творческой работе своих знаний, формирование умения сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы.

 

139

Репродуктивная, самостоятельная работа

 

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №27

§ 28. Объем прямоугольного параллелепипеда и куба. Куб числа.
Основная цель: формирование навыков находить объем прямоугольного параллелепипеда, куба, вычислять куб числа.

140

Объяснительно-иллюстративная

Лекция,
демонстрация

Запись главного из услышанного и показанного на доске, построение геометрических фигур.

Знать формулы для вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, единицы измерения объемов.
Уметь вычислять объем геометрических фигур
*, ¦, >

Уметь решать занимательные задачи на объемы фигур и задачи повышенного уровня сложности.

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, формирование умения работать с чертежными инструментами.

 

141

Репродуктивная

Работа с книгой, работа с печатной тетрадью, практикум

Выполнение заданий печатной тетради, обсуждение оформления решенных примеров, выбрать из учебника используемые формулы

Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор формул, соответствующих решению, формирование умения работать по заданному алгоритму.

Учебник, § 28
Рабочая тетрадь:
28.1. – 28.11.

142

Исследование

Самостоятельное планирование и проведение исследования

Выполнение предложенных заданий, для каждого задания составление алгоритма решения и ссылки на используемые темы, решение кроссворда

Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, формирование умения заполнять математические кроссворды.

 

143

Репродуктивная, самостоятельная работа

Упражнения, практикум

Самостоятельное выполнение заданий.

 

Д/м: самостоятельная работа №28