Тематическое планирование курса технологии для 6 класса (мальчики) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 6 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко.
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

V

Технология обработки металла.
ДМО –объяснительно –иллюстративная, имитационное моделирования.

12

Формирование учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, социально-трудовой компетентности учащихся.

16

Т/б при работе с металлом. Основные свойства металлов.

Цель: Познакомится с черными, цветными металлами и их сплавами, сортовым прокатом, с жестью. Узнать основные свойства металлов. Научится определять способ обработки металлов. Овладение безопасными приемами труда.

 

Слайд-лекция, практикум, беседа.

Индивидуальная

Объяснить что такое сплав (Р).
Перечислить механические и технологические свойства металлов (П).
Охарактеризовать свойства металлов и сплавов (П).
Перечислить черные, цветные металлы и их сплавы (Р).
Начертить чертеж подставки (П).

  1. Учебник §15 стр. 66, §16 стр. 70.
  2. Слайд-лекция «Материаловеде-ние металла».
  3. Тесты «Отделка древесины».
  4. Пособие «Объекты труда» 6 кл.
  5. Чертеж «Подставка под бумагу и карандаши» стр. 115.

17

Разметка, правка, резка, рубка, опиливание металла.

Цель: Познакомиться со слесарными операциями: разметкой правкой, резкой металла. Научиться работать слесарным инструментом, соблюдая правила безопасной работы. Разметить и вырезать заготовку для подставки. Развитие технического мышления, воспитание бережливости.

2

Слайд-лекция, работа с чертежами технологи-ческими картами, создание продукта при помощи учителя.

Индивидуальная

Перечислить слесарные операции и применяемые для них инструменты (Р).
Выполнить разметку деталей по чертежу, экономно расходуя материал (П).
Соблюдать правила безопасной работы при правке, рубке, опиливании (П).
Разметить, вырезать, выпрямить, опилить заготовку для подставки (П).

  1. Учебник 6 кл. §20 стр. 85, §21 стр. 89, §22 стр.92.
  2. Учебник 5 кл.
  3. Слайд-лекция «Разметка, правка, резка».
  4. Учебный фильм «Последователь-ность изготовления подставки».
  5. Пособие «Объекты труда» 6кл. стр. 115.
  6. Тесты «по мате-риаловедению».

 

18

Художественная обработка металла. Сверление.

Цель: Познакомить с видами художественной обработки металла. Вспомнить правила т/б при сверлении, познакомиться с особенностями сверления металлов. Научиться выполнять чеканку, пропиливание. Развитие творческих способностей.

2

Слайд-лекция, беседа, создание продукта при помощи учителя.

Индивидуальная

Перечислить виды художественных обработок металлов (Р).
Рассказать об особенностях сверления металлов (П).
Выполнить простейший чеканный узор или пропиливание (П).
Соблюдать правила безопасности при работе (Р).
Украсить переднюю стенку подставки (П).

  1. Слайд-лекция «Виды художественной обработки».
  2. Слайд-лекция «сверление».
  3. Учебный фильм «Нанесение чеканки, пропиливание».
  4. Образцы орнамента.
  5. Тесты «Разметка, правка, резка».
  6. Учебник 7 кл.

19

Гибка, клепка листового металла.
Цели: Познакомить со способами гибки листового металла, с соединением деталей на заклепках, с приемами клепки. Выполнить гибку и клепку деталей подставки. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний  в практической деятельности.

2

Слайд-лекция, демонстрация, создание продукта при помощи учителя.

Индивидуальная

Рассказать особенности, технологии гибки тонколистового металла (П).
Соблюдать правила безопасной работы при гибки и клепке (Р).
Назвать инструменты применяемые при гибки и клепание (Р).
Выполнить клепку деталей (П).
Выполнить гибку деталей подставки (П).

  1. Слайд-лекция «гибка, клепание».
  2. Учебный фильм «гибка, клепание».
  3. Тесты «сверление».

20

Сборка и отделка изделия.
Цель: Познакомить с видами соединения деталей. Познакомить с профессиями жестянщиков и других рабочих, занимающихся отделкой изделий из металла. Узнать особенности отделки изделий из металла. Доделать подставку.

2

Слайд-лекция, работа с книгой, создание изделия при помощи учителя.

Индивидуальная

Охарактеризовать разъемных и неразъемных соединений (Р).
Прочитать сборочный чертеж подставки (П, Инф).
Соединить детали подставки болтами (Р).
Рассказать особенности отделки изделий из металла (П).
Собрать и отделать подставку (П).
Проконтролировать качество изготовленной подставки (П).

  1. Слайд-лекция «Отделка изделий из металла».
  2. Учебный фильм «Сборка и отделка подставки».
  3. Учебник 6 кл. §19 стр. 79, §23 стр. 96.
  4. Тесты «гибка, клепка».

 

21

Классификация сталей, нарезание наружной и внутренней крепежной резьбы.
Цель: Познакомиться с углеродистыми и легированными сталями. Со способами экономии металлов, назначениями резьбы.                С резьбонарезными инструментами и приспособлениями с приемами нарезания резьбы в ручную. Выполнить контрольное тестирование.

2

Слайд-лекция, зачет.

Индивидуальная

Рассказать о способах экономии металла, назначениях резьбы (Р).
Провести классификацию сталей (П).
Охарактеризовать конструкционно -инструментальные и легированные стали (П).
Назвать инструменты применяемые для нарезания  внутренней и натужней резьбы (П).
Рассказать о технологии нарезания резьбы в ручную (П).

  1. Учебник 7 кл.
  2. Слайд-лекция «Классификация сталей», «Нарезание крепежной резьбы».
  3. Учебный фильм «Приемы нарезания резьбы вручную».
  4. Тесты «Отделка изделий».