Тематическое планирование курса технологии для 6 класса (мальчики) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 6 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко.
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

III

Элементы машиноведения.
ДМО – объяснительно – иллюстративная, поисковая.

2

Становление и формирование учебно –познавательной, социально –трудовой и информационно – коммуникативной компетенции учащихся.

11

Составные части машин. СТД-120. Устройство и управление.
Цель: Познакомить с видами технологических машин, с составными частями машин в зависимости от их функционального назначения с устройством и управлением СТД-120. Выполнить лабораторно -практическую работу.
Развитие технического мышления.

2

Слайд-лекция, лаборато-рно –практиче-ская работа.

Групповая.

Различать механизмы по выполняемым  ими функциям и по используемым в них рабочим телам (П).
Графически изображать основные виды механизмов передач. (П, Инф.)
Перечислять виды технологических машин (Р).
Классифицировать машины по выполняемым ими функциям (П).
Выполнить правильно лабораторную работу (П,-).
Начертить кинематическую схему СТД-120       (П,-, Инф).

  1. Плакат «кинема-тическая схема токарного станка»
  2. Учебник §9 стр35. §10 стр38.
  3. Лабораторно –практическая работа.
  4. Слайд –лекция.
  5. Учебный фильм «Операции выполняемые на токарном станке».
  6. Тесты «Виды соединений».

IV

Технология обработки древесины.
ДМО –имитационное моделирование.

8

Становление и формирование социально –трудовой, личностной и
информационно –коммуникативной компетентности учащихся.

12

 

 

 

 

 

Процесс резания. Инструменты для токарных работ. Т/б при работе на СТД-120.
Цель: Познакомить с процессом резания при механической обработке, с видами резцов, с элементами режущей части. Научить устанавливать и закреплять заготовку ,производить черновое и чистовое точение, отделку шлиф. шкуркой, отрезание, с соблюдением правил т/б. Выполнить практические работы.

2

 

 

 

 

 

Работа с учебни-ком, создание продукта при помощи учителя.

 

 

Индиви-дуальная

 

 

 

 

Назвать применяемые для точения инструменты и их назначение. (Р)
Рассказать правила заточки и доводки лезвия стамесок (Р).
Характеризовать чистовое и черновое точение (П).
Изготовление корпуса трактора (П,-).
Работа на токарном станке с соблюдением правил т/б (П).

 

  1. Учебник §11 стр45.
  2. Тематическая карта «Процесс резания».
  3. Учебный фильм «Работа на токарном станке».

4.Стенд «Технический процесс изготовления трактора».
5.Тесты «Токарный станок»

13

Технология точения древесины на токарном станке.
Цель: Познакомить с основными неисправностями станка, со способами контроля формы и размеров изделия с устройством штангенциркуля, с шероховатостью поверхности, с допусками. Выполнить практические работы.

2

Слайд-лекция, работа с учебни-ком, создание продукта при помощи учителя.

Индиви-дуальная

Перечислить основные неисправности станка (Р).
Устранить простейшие неисправности станка (П).
Контролировать форму и размеры изделия (П,-).
Понимать условные обозначения шероховатости и допусков на чертежах.(П, Инф)
Изготовление деталей трактора (П,-).
Работа на токарном станке с соблюдением правел т/б (П).

  1. Учебник §18 стр. 74.
  2. Слайд -лекция «Контроль формы и размера, шероховатость, допуски».
  3. Учебный фильм «Работа на токарном станке».
  4. Тесты «Токарные инструменты».

14

Работа на токарном станке.
Цель: Научиться бережно  и рационально относится  к технике, оборудованию, инструментам  и материалам. Показать  способы получения сложных форм поверхностей деталей.
Выполнить практическую работу.
Получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической  деятельности.

2

Работа с учебни-ком,  беседа, создание продукта при помощи учителя.

Индиви-дуальная

Называть последствия небрежного отношения  к оборудованию, инструментам, материалом (Р).
Определить себестоимость подсвечника (П,-).
Перечислить виды сложных форм поверхностей (Р).
Выполнять сложные формы поверхностей (ТВ).
Изготовление  деталей трактора (П).
Работа на токарном станке с соблюдением правилам  т/б (П).  

  1. Учебник §14 стр.63.
  2. Видеофильм «Получение сложных форм поверхности».
  3. Пример «экономического расчета».
  4. Тесты «Шероховатость, допуск, контроль качества поверхности».

15

Сборка и отделка изделия.
Цель: Познакомить с видами отделки поверхностей детали, с эстетическими требованиями предъявляемыми к отделке. Узнать чем и как окрашивают изделия как правильно хранить кисти. Правила безопасной работы с красителями.
Закончить изделие.    

2

Слайд – лекция, беседа, создание продукта при помощи учителя.

Индиви-дуальная

Перечислять виды отделки (Р).
Охарактеризовать каждый вид отделки (П).
Рассказать как получают краску и олифу (Р).
Перечислить правила безопасности (П).
Собрать модель трактора (П).
Подготовить изделие к окрашиванию (П).
Собрать и отделать подсвечник (П).

  1. Учебник §12стр.53.
  2. Видеофильм «окрашивание».
  3. Слайд-лекция «отделка изделия».
  4. Тематическая карта «отделка изделия».
  5. Тесты  по разделу обработка древесины.