Тематическое планирование курса технологии для 4 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Каждый народ - художник, автор Л. А. Неменская
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

Название раздела программы: Искусство объединяет народы (24 часа) 4 класс
Цель: осознание единства всех народов в понимании красоты и безобразия коренных явлений жизни. Развитие навыков восприятия произведений искусства.  Развитие художественно-практических навыков и композиционного мышления.

N
п/п

 Система уроков

Сроки
Тип урока
Цель урока

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

март

1-4

Все народы воспевают материнство
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с произведениями искусства на тему материнства; развивать навыки изображения человека

Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная

 

Беседа,
наглядность,
демонстрация, методическое пособие «Рисование портрета»

Индивидуальная изображение портрета мамы (1-2); изображение  «Мадонны с младенцем»
(3-4)

знать жанр изобразительного искусства – портрет,
умение использовать художественные материалы (гуашь),
умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (по памяти)
продуктивный (СП, ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;
умение узнавать отдельные произведения выдающихся зарубежных художников (Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи)
творческий (ЛС, ЦО, Р)

Умение участвовать в диалоге,
умение адекватно воспринимать произведения художников

Р. Гамзатов «Мама»; отрывок из статьи В. Жуковского «Сикстинская мадонна»Рафаэля»

5-6

Все народы воспевают мудрость старости
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с понятием красоты внешней и внутренней;
развивать навыки изображения человека

Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная

 

Беседа,
наглядность,
демонстрация, методическое пособие «Рисование портрета»

Индивидуальная
изображение любимого пожилого человека – стремление выразить его внутренний мир

знать жанр изобразительного искусства – портрет,
умение использовать художественные материалы (гуашь),
умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры и по памяти)

продуктивный (СП, ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;
умение узнавать отдельные произведения выдающихся зарубежных художников (Леонардо да Винчи, Рембрандт)
творческий (ЛС, ЦО, Р)

Умение участвовать в диалоге,
умение адекватно воспринимать произведения художников

 

7-8

Сопереживание – великая тема искусства
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с тем как художник через искусство выражает свое сочувствие; развивать изобразительные и композиционные навыки

Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная

 

Беседа, 
наглядность

Индивидуальная
изображение рисунка с драматическим сюжетом (больное животное, погибшее дерево и т.п.)

Умение использовать художественные материалы (гуашь);
умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению)

 

продуктивный (СП, ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;
умение узнавать отдельные произведения выдающихся зарубежных художников (Рембрандт)
творческий (ЛС, ЦО, Р)

Умение участвовать в диалоге,
умение адекватно воспринимать произведения художников

Н. Некрасов «Плач детей»; А. П. Чехов «Ванька»

9-12

Герои, борцы и защитники
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с монументальной скульптурой и работой скульптора-монументалиста; развивать навыки эскизирования и лепки

Обьяснительно-иллюстративная,
поисковая

 

Беседа, 
наглядность

Индивидуальная
9-10:
эскиз памятника герою
11-12:
изготовление макета памятника по эскизу предыдущего урока

знать вид изобразительного искусства – скульптура;
умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре

 

 

продуктивный (СП, ЦО, Р)

Умение использовать художественные материалы (мелки, пластилин);
умение создавать творческие работы на основе собственного замысла;
умение сформулировать замысел
творческий (ЛС, ЦО, Р)

Умение участвовать в диалоге,
умение адекватно воспринимать произведения художников

История русского и советского искусства: Учебное пособие/Под ред. Д. В. Сарабьянова.- М. : Высш. Школа, 1979.

апрель

13-14

Изображение в искусстве разных народов радости детства
урок индивидуального практического творчества
Цель: ознакомить с особенностями изображения радости детства в искусстве разных народов;
развивать навыки изображения человека

Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная

 

Рассказ,
беседа,
наглядность,
методические таблицы «Изображение фигуры человека в движении»

Индивидуальная
изображение сюжета на тему детства

Умение использовать художественные материалы (гаушь);
умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке

 

продуктивный (СП,ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла

 

 

 

продуктивный (СП,ЦО, ЛС)

Умение участвовать в диалоге,
умение адекватно воспринимать произведения художников

Энциклопедия для детей Т.7 Искусство

15-16

Юность и надежды
урок индивидуального практического творчества
Цель: развивать навыки
изображения человека и композиционные навыки

Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная

 

Рассказ,
беседа,
наглядность,
методические таблицы «Изображение фигуры человека в движении»

Индивидуальная
изображение сюжетной композиции

Умение использовать художественные материалы (гуашь);
умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке
продуктивный (СП,ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла
продуктивный (СП,ЦО, ЛС)

Умение участвовать в диалоге,
умение адекватно воспринимать произведения художников

Энциклопедия для детей Т.7 Искусство

17-18

Детский портрет
урок индивидуального практического творчества
Цель: развивать навыки изображения портрета

Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная

 

Беседа,
наглядность,
демонстрация, методическое пособие «Рисование портрета»

Индивидуальная
изображение детского портрета

знать жанр изобразительного искусства – портрет,
умение использовать художественные матери-
алы (гуашь); умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры и по памяти)
продуктивный (СП, ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла

 

 

 

творческий (ЛС, ЦО, Р)

Умение участвовать в диалоге,
умение адекватно воспринимать произведения художников

 

19-22

Искусство народов мира обобщающий урок
Цель: развивать познавательные потребности, навыки восприятия произведений

Поисковая

 

Беседа, проблемные задания

Фронтальная ,
искусствоведческая викторина

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечест-
венных художников (В. М. Васнецов, И. И. Леви-
тан, В. А. Серов, И. И. Шишкин);
умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства)
исследовательский (СП, ЦО, ЛС, Р, К)

Умение узнавать отдельные произве-
дения выдающихся отечественных и зарубежных худож-
ников (И. Билибин, А. А. Пластов, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт);
умение восприни-
мать окружающий мир и произведения искусства;
умение анализиро-
вать результаты сравнения
исследовательский (СП, ЦО, ЛС, Р, К)

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства;
умение адекватно воспринимать художественные произведения и способность передавать их содержание;
умение использовать источники информации;

 

23-24

Художественная выставка
Цель: развивать навыки восприятия

Частично-поисковая

 

Беседа, наглядность

Фронтальная,
выставка

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,
умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства)
умение выразить собственное мнения при просмотре работ

 

 

исследовательский (СП, ЦО, ЛС, Р, К)

 

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства