Тематическое планирование курса технологии для 4 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Каждый народ - художник, автор Л. А. Неменская
Автор: Воробьева О.Я.

Пояснительная записка (3)

Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы (базовый уровень)
должны знать/понимать:  

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных  художественных ремесел России;
  • ведущие художественные музеи России

должны уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан, Саврасов А. К., И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. А. Серов, И. И. Шишкин);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок

Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы (продвинутый уровень)
должны уметь:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель, И. Айвазовский, И. Билибин, К. Ф. Юон, И.  Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. А. Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне);
  • использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);
  • уметь решать творческие задачи на уровне  импровизаций;
  • уметь создавать творческие работы на основе собственного замысла;
  • уметь выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;
  • уметь моделировать предметы бытового окружения человека;
  • уметь применить навыки несложных зарисовок с натуры;
  • уметь создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок сделанных на природе;
  • уметь сформулировать замысел;
  • уметь построить несложную композицию;
  • уметь воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
  • уметь анализировать результаты сравнения;
  • уметь  использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, граттаж. монотипия, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь, уголь, гелевая ручка;
  • уметь передавать настроение в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна)

Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы / учебный модуль «Практика работы на компьютере»/ (базовый уровень)
должны знать/понимать:  

  • требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях;
  • формы представления информации, виды информации: текстовая, графическая, числовая, табличная, звуковая, видеофильм;
  • основные и дополнительные устройства;
  • основные понятия: Рабочий стол, ярлык, пиктограмма, панель задач, индикатор клавиатуры, время, значки: мой компьютер, корзина, мои документы,, кнопка Пуск, указатели мыши;
  • действия с графической информацией: представление, кодирование, хранение, обработка;
  • отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа на компьютере, правила ввода текста;
  • типы обработки информации, различие между первым и вторым типами обработки информации

должны уметь:

  • соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ различать виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях;
  • выбрать способ кодирования информации;
  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
  • грамотно работать мышью;
  • создавать орнамент по алгоритму, заданному учителем;
  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  • определять исходные данные, приводить примеры задач относящихся к разному типу информационных задач

Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы / учебный модуль «Практика работы на компьютере»/ (продвинутый уровень)
должны знать/понимать:  

  • о работе и назначении основных устройств компьютера;
  • формы указателя мыши, устройство и работу мыши;
  • набор инструментов, их функции, способы настройки цветовой палитры. Владеют командами строки меню;
  • основные группы шрифтов

должны уметь:

    • приводить примеры различных видов информации и информационных объектов;
    • представлять информацию  различных видов;
    • сферы деятельности, в которых используется компьютер;
    • обеспечивать быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера;
    • выводить документ на бумагу, перемещаться по тексту различными способами;
    • приводить примеры исходных данных и требуемого результата