Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)
Название раздела программы: Как говорит искусство (16 часов) 2 класс
Цель ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1-2 |
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного |
Репродуктивная,
|
Рассказ, |
Индивидуальная, |
Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета, репродуктивный (ЛС) |
|
Умение участвовать в диалоге |
|
3-4 |
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонки цвета
|
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Рассказ, |
Индивидуальная, |
Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета, творческий (СП, Р) |
Развитие композиционного мышления и воображения
творческий (ЛС) |
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
Отрывки из сказок Н. Носова «Незнайка в солнечном городе» и Г. Андерсона «Снежная королева» |
5-6 |
Линия как средство выражения: ритм линий |
Репродуктивная,
|
Рассказ, |
Индивидуальная, |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь), |
Умение построения композиции
творческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге |
М. Пришвин «Лесной ручей» |
7-8 |
Линия как средство выражения: характер линий |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Беседа, |
Индивидуальная, |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
продуктивный (К, СП) |
Умение построения композиции
творческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге |
японские трехстишия (хокку) |
9-10 |
Ритм пятен как средство выражения
|
Обьяснительно-иллюстративная
|
Рассказ, |
Парная, |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь), |
Умение построения композиции
творческий (ЛС) |
|
фрагменты произведений с ярко выраженной ритмической организацией |
11-12 |
Пропорции выражают характер |
Репродуктивная,
|
Рассказ, |
Индивидуальная, |
Уметь использовать художественные материалы (бумага), |
Уметь передавать настроение в творческой работе с помощью конструирования
творческий (ЛС, СП) |
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
пособие по бумагопластике, |
13-14 |
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности |
Продуктивная
|
Беседа, |
Коллективная, |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь, акварель), |
Умение построения композиции, творческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге |
|
15-16 |
Обобщающий урок года | Игровая
|
Ролевая игра-беседа в художников и зрителей |
Выставка |
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,
творческий (СП, ЦО) |
Умение анализировать результаты сравнения
исследовательский (ЛС, К) |
Умение участвовать в диалоге, |
|