Тематическое планирование курса технологии для 2 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2005 год издания
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

Название раздела программы: О чем говорит искусство (22 часа) 2 класс
Цель: развитие способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1-2

Выражение характера изображаемых животных

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная,
игровая

 

Рассказ
беседа,
наглядность, игра

Индивидуальная,
изображение животных веселых, стремительных, угрожающих

Умение использовать художественные материалы (гуашь);
умение применять основные средства художественной выразительности живописи (по воображению)

 

продуктивный (К, СП)

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций

 

 

творческий (ЛС)

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

фрагменты сказки Р. Киплинга «Маугли», игра-пантомима «Чудесные превращения»*

3-4

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

Обьяснительно-иллюстративная,
частично-поисковая

 

Рассказ,

наглядность,
демонстрация

Индивидуальная,
изображение доброго и злого воина

Знать жанры изобразительного искусства – портрет;
уметь использовать художественные материалы (гуашь),
уметь применять основные средства художественной выразительности в живописи,
узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов)

творческий (СП, ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
узнавать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин)

 

творческий (ЛС)

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», отрывки из былин

5-8

Выражение характера человека в изображении; женский образ

Обьяснительно-иллюстративная,
частично-поисковая

Рассказ,
беседа,
наглядность,
демонстрация

Индивидуальная,
изображение противоположных по характеру сказочных образов

Знать жанры изобразительного искусства – портрет;
умение использовать художественные материалы (гуашь, мелки),
умение применять основные средства художественной выразительности в живописи,
узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов)

 

творческий (СП, ЦО)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
уметь использовать художественные материалы (мелки),
узнавать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин)
творческий (ЛС)

Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

9-10

Образ человека и его характер, выраженный в объеме

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

 

 

Рассказ,
беседа,
упражнения,
демонстрация

Индивидуальная,
создание в оъеме сказочных образов с ярко выраженным характером

Знать вид произведений изобразительного искусства - скульптура,
уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптура)

 

продуктивный (СП)

Развитие художественного объемно-пространственного мышления,
уметь использовать художественные материалы (пластилин)
творческий (ЛС)

Умение участвовать в диалоге

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

11-14

Изображение природы в разных состояниях

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

 

Рассказ,
наглядность,
демонстрация

Индивидуальная,
изображение контрастных состояний природы

Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж,
уметь теплые и холодные цвета,
уметь использовать художественные материалы (гуашь)

 

продуктивный (СП)

Умение передавать настроение  в творческой работе с помощью цвета и композиции,
узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. Айвазовский)
творческий (ЛС)

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства,
умение адекватно воспринимать художественные произведения

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывки с описанием природы

15-16

Выражение характера человека через украшение

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

 

Рассказ,
беседа,
наглядность

Индивидуальная,
украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы

Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
уметь применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах

 

творческий (ЛС, СП)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла

 

 

исследовательский (ЦО)

Умение участвовать в диалоге,
умение использовать источники информации

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», отрывки из былин

17-18

Выражение намерений через украшение

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

 

Рассказ,
наглядность

Коллективно-индивидуальная,
украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов

Уметь различать, теплые и холодные цвета,
уметь использовать художественные материалы (гуашь)

 

 

 

продуктивный (СП)

Умение построения композиции,
умение сформулировать замысел

 

 

 

творческий (К, ЛС)

 

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»,

19-20

Образ здания и его назначение

Обьяснительно-иллюстративная,
частично-поисковая

 

Рассказ,
беседа,
наглядность,
технологические карты, макеты

Индивидуальная,
конструирование здания с определенным образом

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах

 

продуктивный (СП)

Развитие художественного объемно-пространственного мышления

 

творческий (ЛС)

Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

 

21-22

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру

Игровая

 

ролевая игра в художников и зрителей

выставка

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,
уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, ДПИ)

 

 

 

исследовательский (ЦО, Р, К)

 

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге