Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
Название раздела программы: О чем говорит искусство (22 часа) 2 класс
Цель: развитие способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1-2 |
Выражение характера изображаемых животных |
Репродуктивная,
|
Рассказ |
Индивидуальная, |
Умение использовать художественные материалы (гуашь);
продуктивный (К, СП) |
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций
творческий (ЛС) |
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
фрагменты сказки Р. Киплинга «Маугли», игра-пантомима «Чудесные превращения»* |
3-4 |
Выражение характера человека в изображении; мужской образ |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Рассказ, наглядность, |
Индивидуальная, |
Знать жанры изобразительного искусства – портрет; творческий (СП, ЦО) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
творческий (ЛС) |
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», отрывки из былин |
5-8 |
Выражение характера человека в изображении; женский образ |
Обьяснительно-иллюстративная, |
Рассказ, |
Индивидуальная, |
Знать жанры изобразительного искусства – портрет;
творческий (СП, ЦО) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, |
Умение участвовать в диалоге, |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
9-10 |
Образ человека и его характер, выраженный в объеме |
Репродуктивная,
|
Рассказ, |
Индивидуальная, |
Знать вид произведений изобразительного искусства - скульптура,
продуктивный (СП) |
Развитие художественного объемно-пространственного мышления, |
Умение участвовать в диалоге |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» |
11-14 |
Изображение природы в разных состояниях |
Репродуктивная,
|
Рассказ, |
Индивидуальная, |
Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж,
продуктивный (СП) |
Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета и композиции, |
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства, |
А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывки с описанием природы |
15-16 |
Выражение характера человека через украшение |
Репродуктивная,
|
Рассказ, |
Индивидуальная, |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
творческий (ЛС, СП) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла
исследовательский (ЦО) |
Умение участвовать в диалоге, |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», отрывки из былин |
17-18 |
Выражение намерений через украшение |
Репродуктивная,
|
Рассказ, |
Коллективно-индивидуальная, |
Уметь различать, теплые и холодные цвета,
продуктивный (СП) |
Умение построения композиции,
творческий (К, ЛС) |
|
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», |
19-20 |
Образ здания и его назначение |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Рассказ, |
Индивидуальная, |
Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах
продуктивный (СП) |
Развитие художественного объемно-пространственного мышления
творческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге, |
|
21-22 |
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру |
Игровая
|
ролевая игра в художников и зрителей |
выставка |
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,
исследовательский (ЦО, Р, К) |
|
Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге |
|