Тематическое планирование курса технологии для 2 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2005 год издания
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

Название раздела программы: Реальность и фантазия (14 часов) 2 класс
Цель:  ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности – изображением, украшением и постройкой.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1-2

Изображение и реальность

Репродуктивная, обьяснительно-иллюстративная Беседа,
упражнения, наглядность
Индивидуальная,
изображение животных или зверей
Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
Уметь применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти) продуктивный (СП)
Умение решать творческие задачи на уровне ипмровизацийтворческий (Р) Умение использовать адекватные выразительные средства в творческой работе

В. Бианки рассказы о животных, загадки

3-4

Изображение и фантазия

Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная Беседа,
демонстрация, наглядность
Индивидуальная,
изображение сказочных, несуществующих животных
Уметь использовать художественные материалы (гуашь),
Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению)продуктивный (СП)
Умение создавать творческие работы на основе собственного замыслатворческий (ЛС) Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке

Мифы, сказки, былины

5-6

Украшение и реальность

Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная
Беседа,
демонстрация, наглядность
Индивидуальная,
изображение паутинок с росой и веточками деревьев
Уметь применять средство художественной выразительности  (линия) в рисунке (по памяти),
уметь понимать «язык» украшенийтворческий (ЛС)
Умение построения композиции,
уметь использовать художественные материалы (гелевая ручка)
творческий (СП)
Умение участвовать в диалоге

 

7-8

Украшение и фантазия

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная, игровая
Беседа, рассказ, наглядность, игра Индивидуальная,
украшение закладки для книги узором заданной формы
Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнаментапродуктивный (СП, К) Уметь применять знания об орнаменте: ритм, цвет, сематника элементов,
уметь использовать художественные материалы (гелевая ручка)
творческий (ЛС)
Умение участвовать в диалоге

Игра-упражнение «Крестики-нолики»*,

9-10

Постройка и реальность

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Беседа, рассказ, демонстрация Индивидуально-коллективная,
конструирование из бумаги подводного мира
Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах,
развитие навыков конструктивной работы с бумагой,
развитие конструктивной фантазии и наблюдательности
продуктивный (Р, К)
Развитие художественного объемно-пространственного мышлениятворческий (ЛС) Умение участвовать в диалоге

Пособие по бумагопластике,
Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»

11-12

Постройка и фантазия Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Беседа, демонстрация, макеты Индивидуальная, групповая,
конструирование фантастического города
Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах,
развитие навыков конструктивной работы с бумагой,
развитие конструктивной фантазии и наблюдательноститворческий (К,СП)
Развитие художественного объемно-пространственного мышлениятворческий (ЛС) Умение участвовать в диалоге

Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий, В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества»
стр. 116

13-14

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Беседа,
демонстрация, технологические карты, наглядность
Индивидуальная,
конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек
Умение использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики,
умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работахпродуктивный (СП)
Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии
творческий (ЛС)
Умение вступать в общение друг с другом

Стихи о Новом годе, фрагменты из балета П. Чайковского «Щелкунчик»