Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
Название раздела программы: Реальность и фантазия (14 часов) 2 класс
Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности – изображением, украшением и постройкой.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1-2 |
Изображение и реальность |
Репродуктивная, обьяснительно-иллюстративная | Беседа, упражнения, наглядность |
Индивидуальная, изображение животных или зверей |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь), Уметь применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти) продуктивный (СП) |
Умение решать творческие задачи на уровне ипмровизацийтворческий (Р) | Умение использовать адекватные выразительные средства в творческой работе | В. Бианки рассказы о животных, загадки |
3-4 |
Изображение и фантазия |
Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная | Беседа, демонстрация, наглядность |
Индивидуальная, изображение сказочных, несуществующих животных |
Уметь использовать художественные материалы (гуашь), Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению)продуктивный (СП) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замыслатворческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке |
Мифы, сказки, былины |
5-6 |
Украшение и реальность |
Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная |
Беседа, демонстрация, наглядность |
Индивидуальная, изображение паутинок с росой и веточками деревьев |
Уметь применять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти), уметь понимать «язык» украшенийтворческий (ЛС) |
Умение построения композиции, уметь использовать художественные материалы (гелевая ручка) творческий (СП) |
Умение участвовать в диалоге |
|
7-8 |
Украшение и фантазия |
Репродуктивная, обьяснительно-иллюстративная, игровая |
Беседа, рассказ, наглядность, игра | Индивидуальная, украшение закладки для книги узором заданной формы |
Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнаментапродуктивный (СП, К) | Уметь применять знания об орнаменте: ритм, цвет, сематника элементов, уметь использовать художественные материалы (гелевая ручка) творческий (ЛС) |
Умение участвовать в диалоге | Игра-упражнение «Крестики-нолики»*, |
9-10 |
Постройка и реальность |
Репродуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Беседа, рассказ, демонстрация | Индивидуально-коллективная, конструирование из бумаги подводного мира |
Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, развитие навыков конструктивной работы с бумагой, развитие конструктивной фантазии и наблюдательности продуктивный (Р, К) |
Развитие художественного объемно-пространственного мышлениятворческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге | Пособие по бумагопластике, |
11-12 |
Постройка и фантазия | Репродуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Беседа, демонстрация, макеты | Индивидуальная, групповая, конструирование фантастического города |
Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, развитие навыков конструктивной работы с бумагой, развитие конструктивной фантазии и наблюдательноститворческий (К,СП) |
Развитие художественного объемно-пространственного мышлениятворческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге | Фрагменты сказок с описанием фантастических зданий, В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» |
13-14 |
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) |
Репродуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Беседа, демонстрация, технологические карты, наглядность |
Индивидуальная, конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек |
Умение использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики, умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работахпродуктивный (СП) |
Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии творческий (ЛС) |
Умение вступать в общение друг с другом | Стихи о Новом годе, фрагменты из балета П. Чайковского «Щелкунчик» |