"Тематическое планирование курса технологии для 10 класса по профессии "Портной" (базовый уровень) "

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 8-11 классов по профессии «Портной», утвержденной Приказом Областного Комитета по образованию №152 от 29.03.06
Автор: Иванова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (2)

 

Материаловедение. Перспективные материалы и технологии
ДМО – объяснительно-иллюстративная, поисковая, репродуктивная

 

15

 

8

 

7

 

становление и формирование социально-трудовой и  информационно-коммуникативной компетенций учащихся

8.

Виды и свойства сварных швов при изготовлении одежды промышленным способом. Комбинированный способ соединения деталей швейных изделий. Особенности технологии отделки одежды с применением клеевых материалов в условиях швейного производства.
Лаб. работа

5

3

2

Образцы нетрадиционных материалов, используемых в швейной индустрии при изготовлении моделей одежды, презентация в Power Point.

Знать определения понятий «нетрадиционные материалы, перспективные технологии». Р, --, *
Уметь проводить классификацию видов соединений деталей одежды нетрадиционным методом. П, *
Уметь дать характеристику видов и свойств сварных швов и комбинированного способа соединения деталей швейных изделий. П, --

9.

Термоклеевые аппликации и вышивки. Свойства клеевых соединений. Влияние условий формирования клеевых соединений на их свойства.
Заклепочные соединения. Виды строчек, выполнение на сварной машине.
Лаб. работа

5

2

3

Образцы аппликаций, лоскутки тканей, полиэтилен, заклепки, хольнитены, блочки.

Знать определения понятий «термоклеевая аппликация, заклепочное соединение». Р, --, *
Уметь охарактеризовать свойства термоклеевых соединений и условия их формирования в условиях швейного производства. П, *, \, A
Уметь выполнить в практической деятельности основные варианты заклепочных соединений. П, --

10.

Новейшие технологии обработки синтетических тканей в швейном производстве. Микроплазменный способ раскроя ткани. Лазерный и катковый способы раскроя. Высокочастотный способ обработки узлов и соединение деталей одежды. Ультразвуковой способ обработки узлов и соединения деталей одежды.
Лаб. работа

5

3

2

Презентация, альбом, клей.

Знать кратко основные технологии обработки синтетических тканей в швейном производстве. Р, --, *
Уметь охарактеризовать условия и процесс выполнения микроплазменного, лазерного, каткового, высокочастотного, ультразвукового способов раскроя, соединения и обработки деталей одежды. ПО, *, A

 

Машиноведение
ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

 

10

 

4

 

6

 

становление и формирование социально-трудовой компетенций учащихся

11.

Электротехническая характеристика швейных машин. Электродвигатели. Средства защиты. Система взаимодействия электродвигателя и механизмов машины.
Приспособления малой механизации на швейных машинах.
Лаб. работа

5

2

4

Плакат, приспособления малой механизации.

Знать электротехническую характеристику швейных машин. Р, --, *
Уметь охарактеризовать систему взаимодействия электродвигателя и механизмов машины. П, *

12.

Техническое обслуживание швейных машин. Неполадки в работе швейных машин, способы устранения. Правила ухода за швейными машинами. Правила безопасности труда.
Лаб. работа

5

2

3

Образцы некачественных строчек на лоскутах ткани, плакат.

Знать правила ухода за швейными машинами. Р, --, *
Уметь охарактеризовать сущность технического обслуживания швейных машин. П, *
Уметь устранить элементарные неполадки в работе швейной машины. П, --

 

Конструирование. Принципы конструирования основы рукава и юбки
ДМО – объяснительно-иллюстративная, поисковая, репродуктивная

 

20

 

8

 

12

 

становление и формирование информационно-коммуникативной и социально-трудовой компетенций учащихся

13.

Конструирование основы рукава. Необходимые измерения. Конструкторские прибавки. Этапы построения сетки чертежа, предварительные расчеты.
Практика

5

2

3

Пергамент, манекен, сантиметровая лента, таблица конструкторских прибавок.

Знать и уметь проводить необходимые измерения для построения основы рукава. Р, --, *
Уметь выполнять конструкторские прибавки в процессе построения сетки чертежа. П, *
Уметь проводить поэтапное построение сетки чертежа основы рукава в совокупности с предварительными расчетами. П, --, *

14.

Конструктивные особенности оформления линий оката и низа рукава.
Конструирование основы юбки. Виды, модели юбок. Исходные данные для построения чертежа прямой юбки. Необходимые измерения, расчеты. Конструктивные прибавки.
Практика

5

2

3

Чертежные принадлежности, пергамент, журналы мод.

Знать конструктивные особенности оформления линий оката рукава и низа рукава. Р, --, *
Уметь определять виды и модели современных юбок. И, *
Уметь проводить необходимые измерения, расчеты в процессе построения чертежа основы юбки. П, --

15.

Этапы построения чертежа. Порядок и правила построения сетки и чертежа основы прямой юбки.
Практика

5

2

3

Чертежные принадлежности, пергамент.

Знать этапы построения чертежа основы юбки. Р, --, *
Уметь соблюдать порядок и правила построения сетки и чертежа основы прямой юбки. П, *

16.

Особенности конструктивного оформления чертежа юбки.
Практика.

5

2

3

Чертежные принадлежности, пергамент.

Знать особенности конструктивного оформления чертежа основы прямой юбки. Р, --, *
Уметь привести чертеж основы юбки в законченное, эстетически приемлемое состояние. Т, *, --, U, A