"Тематическое планирование курса технологии для 10 класса по профессии "Портной" (базовый уровень) "

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 8-11 классов по профессии «Портной», утвержденной Приказом Областного Комитета по образованию №152 от 29.03.06
Автор: Иванова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)

№ п/п

Система уроков

Количество часов

Информационно-методическое оснащение

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

всего

теория

практика

Компетенции

Учебно-познавательная
Информационная

 

Самореализующаяся личность в технологической сфере
ДМО – объяснительно-иллюстративная

 

10

 

8

 

2

 

становление и формирование ценностно-смысловой, межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся

1.

Интеллектуально-духовное развитие человека в технологической среде. Основы жизненного и профессионального самоопределения. Самосознание и самооценка как условие успешности функционирования личности в социально-технологической среде. Культура речи, речевой этикет. Техника речи.
Практика.

5

4

1

Компакт-диск «Энциклопедия этикета Кирилла и Мефодия», карточки-задания.

Знать определения понятий «технологическая среда, самоопределение, речевой этикет, техника речи». Р, --, *
Уметь определять основы жизненного и профессионального самоопределения. П, *, U, \, A
Уметь проявлять самосознание и проводить самооценку своих поступков. Т, *, ·, U

2.

Виды общения. Конфликты. Культура телефонного диалога. Эстетика. Сферы эстетической культуры. Эстетические чувства. Эстетические способности и потребности. Роль искусства в формировании общей культуры человека.
Практика.

5

4

1

Компакт-диск «Энциклопедия этикета Кирилла и Мефодия», карточки-задания.

Знать определения понятий «конфликт, диалог, эстетика, культура». Р, --, *
Уметь определять сферы эстетической культуры. П, *
Уметь выявлять в себе эстетические способности и потребности, в соответствии с общей культурой человека. ПО, --

 

Художественное проектирование одежды. Орнамент. Цвет. Пластика композиции
ДМО – репродуктивная, эвристическая

 

25

 

8

 

17

 

становление и формирование межкультурной, социально-трудовой  компетенций учащихся

3.

Раппорт ткани. Раппортные композиции. Орнамент, мотивы орнамента. Виды орнамента в тканях, их характеристика. Принципы построения растительного и геометрического орнамента.
Практика. Эскизы на темы «Фенечка», «Сад».

5

2

3

Лоскутки тканей, альбом, цветные карандаши, чертежные принадлежности.

Знать определения понятий «раппорт ткани, орнамент, мотив». Р, --, *
Уметь классифицировать виды орнамента, давать им характеристику. П, *
Уметь на практике применять принципы построения растительного и геометрического орнаментов. Т, --

4.

Зрительное восприятие орнаментов ткани и использование зрительных иллюзий в проектировании изделий одежды. Пластичность ткани, ее значение. Использование пластичности ткани в проектировании деталей одежды, при выборе моделей.
Практика. Эссе «Как я скрываю недостатки своей фигуры»

5

2

3

Презентация в Power Point на тему «Орнаменты. Зрительные иллюзии», лоскуты тканей, альбом, клей.

Знать определения понятий «орнамент, пластичность ткани, зрительная иллюзия». Р, --, *
Уметь определять значение пластичности ткани в создании моделей одежды. П, --, *
Уметь делать рациональный выбор ткани при проектировании деталей одежды в соответствии с особенностями пластичности используемых материалов. Т, *

5.

Конфигурация изгибов ткани. Особенности складок в изделиях из разных тканей. Декоративное значение драпировок.
Практика. Выполнение аппликационного коллажа из тканей различной драпируемости. Эссе «Драпировки – модно или нет?»

5

2

3

Лоскутки тканей, альбом, клей.

Знать определения понятий «конфигурация изгибов ткани, драпировка». Р, --, *
Уметь объяснить особенности складок в изделиях из разных тканей. П, --
Уметь определить декоративное значение драпировок. Т, *

6.

Цвет в художественном проектировании. Цвет предметов. Ахроматические и хроматические группы цвета. Цветовой тон. Насыщенность цвета. Цветовой круг, его строение. Гармония цвета.
Практика. Изображение цветового круга, соблюдая цветовую насыщенность цветовых тонов.

5

1

4

Акварельные краски, альбом, работа за компьютером.

Знать определения понятий «цвет, цветовой тон, насыщенность цвета, цветовой круг». Р, --, *
Уметь охарактеризовать ахроматические и хроматические группы цвета. П, *, --
Уметь объяснить строение цветового круга, и охарактеризовать составляющие гармонии цвета. П, *

 

Принципы построения композиции в цвете. Методы создания орнамента ткани в цвете.
Практика. Выполнение эскизов.

5

1

4

Альбом, карандаши, жатая бумага.

Знать принципы построения композиции в цвете. Р, --, *
Уметь применять на практике принципы построения композиции в цвете. П, *
Уметь использовать в практической деятельности методы создания орнамента  в соответствии с принципами гармонии цветовых сочетаний. Т, *, --