"Тематическое планирование курса технологии для 9 класса по профессии "Портной" (базовый уровень) "

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 8-11 классов по профессии «Портной», утвержденной Приказом Областного Комитета по образованию №152 от 29.03.06.
Автор: Иванова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (3)

 Конструирование. Принципы конструирования деталей изделий и различных силуэтных форм
ДМО – объяснительно-иллюстративная, поисковая, репродуктивная

26

8

 18

 становление и формирование социально-трудовой и  информационно-коммуникативной компетенций учащихся

12.

Основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе. Назначение и порядок предварительных расчетов. Порядок построения чертежа.
Практика. Работа в виртуальном конструкторе.

5

2

3

Манекен, сантиметровая лента, компьютерная презентация в Power Point, компакт-диск «Модельер-конструктор».

Знать определения понятий «конструкция, чертеж, чертеж основы изделия». Р, --, *
Знать основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе. П, *, --
Уметь проводить предварительные конструкторские расчеты в соответствующем порядке. П, --

13.

Правила проектирования отдельных деталей изделия (карманы, построение бортовой части изделия).
Практика.

5

2

3

Плакат,  сантиметровая лента, манекен, пергамент, чертежные принадлежности.

Иметь представление об основных и дополнительных деталях конструкции изделия, уметь проводить между ними различия. П, --, *
Знать правила проектирования отдельных деталей изделия. Р, --, *
Уметь выполнять чертеж кармана, борта изделия. П, *

14.

Конструктивно-декоративные линии, определяющие силуэт изделия.
Практика.

5

2

3

Плакат, чертежные принадлежности, пергамент, журналы мод.

Знать определения понятий «конструктивно-декоративные линии, силуэт». Р, --, *
Уметь классифицировать конструктивно-декоративные линии в одежде. П, *
Уметь проектировать и вносить в конструкцию изделия конструктивно-декоративные линии в соответствии с типом человеческой фигуры, на кого выполняется конструкция. Т, *, --

15.

Основные исходные данные: принятые конструктивные прибавки по участкам изделия. Предварительные расчеты.
Практика. Эссе «Свободно или облегающее?!»

5

1

4

Таблицы прибавок, пергамент,  чертежные принадлежности, плакат, CD.

Знать правила построения базисной сетки чертежа основы изделия. Р, --, *
Уметь оформлять верхние контурные линии чертежа. П, *
Уметь проводить необходимые расчеты. П, --, *

16.

Повторение пройденного материала.
Практика. Выполнение эскиза модели «Лицейская форма для меня» на компьютере при помощи дигитайзера.
Контрольная работа по теоретическим основам конструирования.

6

1

5

Дигитайзер, компьютерная авторская контрольно-обучающая программа.

Знать определения основных понятий по разделу «Конструирование». Р, --, *
Уметь проектировать дополнительные детали изделия. П, --
Уметь вносить в конструкцию изделия конструктивно-декоративные линии, скрывающие недостатки фигуры и подчеркивающие ее достоинства. Т, *, --

 Машиноведение
ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

15

 5

10

 становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся

17.

Строение игл для стачивающих швейных машин и их классификация. Основные типы бытовых стачивающих машин. Классификация и типы челноков, их сравнительная характеристика. Конструкция, принцип работы механизма перемещения ткани.
Лаб. работа

5

2

3

Иглы для швейных машин, макет швейной машины 2-М класса.

Знать определения понятий «стачивающая швейная машина, механизм перемещения ткани». Р, --, *
Уметь определять основные типы бытовых стачивающих машин, проводить классификацию челноков. П, --, *
Знать принцип работы и конструкцию механизма перемещения ткани, уметь составить его конструктивно-кинематическую схему. П, *

18.

Стачивающие швейные машины промышленной группы, их классификация. Сравнительная характеристика стачивающих швейных машин промышленной и бытовой групп.
Классификация оборудования для ВТО изделий. Требования безопасности труда при выполнении ВТО.
Лаб. работа

5

2

3

Утюг, пульверизатор, проутюжильник, гладильная доска, швейные машины.

Знать определения понятий «влажно-тепловая обработка, промышленная и бытовая швейные машины». Р, --, *
Уметь провести сравнительную характеристику стачивающих швейных машин промышленной и бытовой групп. Т, *
Уметь проводить классификацию оборудования для ВТО. П, --, *

19.

Обзор новейшего оборудования: швейные машины челночного стежка промышленной и бытовой групп.
Повторение пройденного материала по разделу машиноведения.
Контрольный тест.

5

1

4

Журналы новинок инструментов и оборудования швейного производства, пакет контрольных заданий.

Знать основные новинки швейного производства. ПО, --, *
Знать терминологию машинных работ и определения основных понятий по разделу «Машиноведение». Р, --, *