"Тематическое планирование курса технологии для 9 класса по профессии "Портной" (базовый уровень) "

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 8-11 классов по профессии «Портной», утвержденной Приказом Областного Комитета по образованию №152 от 29.03.06.
Автор: Иванова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (2)

Основы художественного проектирования одежды. Основы композиции
ДМО – объяснительно-иллюстративная, поисковая, эвристическая

29

12

17

 становление и формирование межкультурной, информационно-коммуникативной компетенций учащихся

6.

Введение. Дизайн. Сущность дизайна. Определение производных понятий «дизайнер», «дизайн-форма». Область дизайна: архитектура, техника, прикладное искусство и др. Роль дизайна в создании предметной среды. Влияние форм, линий, цвета на человека. Тест на выявление индивидуальных цветовых предпочтений.
Эссе «Может быть черно-белый?..»

5

2

3

Презентация «Виртуальная выставка произведений искусства и достижений современных дизайнеров», пакет тестовых заданий.

Знать определения понятий «дизайн, дизайнер, дизайн-форма, предметная среда». Р, --, *, A, ·
Уметь объяснить сущность дизайна в различных сферах: архитектуре, технике, прикладном искусстве, одежде. Р,--, *
Уметь доказать влияние форм, линий, цвета на психику человека. Т, *

7.

Экскурсия на выставку в музей ИЗО.

4

4

-

 

 

8.

Дизайн в сфере изготовления одежды: общие сведения о процессах дизайна. Роль эскизов, конструкций.
Силуэт в одежде. Виды покроев одежды. Линии в одежде. Цвет и рисунок материалов в одежде.
Практика. Выполнение коллажа из лоскутков различных тканей на тему «Геометрические фигуры как одежда»

5

2

3

Видеофильм «Проекты и работа студентов Волгоградского Технологического Колледжа», плакаты, журналы мод, лоскутки тканей, клей, ножницы, альбомные листы А4.

Знать определения понятий «эскиз, конструкция, силуэт». Р, --, *
Уметь классифицировать виды покроев одежды. П, *
Уметь определять силуэт одежды. И, *, --

9.

Основы композиции. Линии чертежа и рисунка: их отличия. Правила оформления чертежа, рисунка (эскиза).
Общие сведения о композиции. Равновесие, отношения и пропорции, статика и динамика, симметрия и ассиметрия. Контрасты и нюансы. Ритм. Гармония.
Практика. Эскиз «Кувшин и яблоко» (равновесие), «Розетка» (симметрия), «Ива» (динамика), «Деловой костюм» (контрасты, нюанс), «Обои» (ритм).

5

2

3

Чертежные принадлежности, альбом, акварельные краски.

Знать определения понятий «композиция, чертеж, рисунок, эскиз, ритм, гармония, динамика, симметрия, пропорции, контраст, нюанс». Р, --, *
Знать общие сведения о правилах построения композиции. Р, --, *
Уметь составлять композицию в соответствии с ее основными законами. Т, *, --, U

10.

Масштаб. Общие понятия и законы проявления их в композиции. Основные правила композиционного построения рисунка.
Геометрические композиции в одежде. Организация плоскости: точки, линии, плоские геометрические фигуры. Использование геометрических фигур в создании композиционных мотивов рисунка.
Практика. Эскиз «Мой любимый зверь», панно бумажное с элементами из пленки «Зоопарк» (масштаб, геометрические фигуры, составление животных мотивов из геометрических фигур).

5

1

4

Чертежные принадлежности, альбом, цветные карандаши, пленка самоклеющаяся, ватман.

Знать определения понятий «масштаб, точка, линия, плоские геометрические фигуры». Р, --, *
Уметь проводить организацию плоскости. П, *
Уметь использовать геометрические фигуры в создании композиционных мотивов рисунка. Т, *, --

11.

Сортность тканей. Стандартизация. Виды стандартов. Сорта тканей.
Ассортимент тканей. Понятие об ассортименте. Артикул ткани. Ассортимент х/б, льняных, шерстяных, шелковых тканей и тканей из химических волокон.
Практика. Эссе «Подушка, на которой я сплю»

5

1

4

Таблицы стандартных значений сортности, артикулов тканей, альбом «Виды тканей и ткацких переплетений».

Знать определения понятий «сортность тканей, стандарт, ассортимент, артикул». Р, --, *
Уметь определять заданный образец ткани в соответствующую ей ассортиментную группу. И, *, --
Работать с таблицами стандартов, определять артикул ткани по имеющимся стандартным значениям. ПО, *