"Тематическое планирование курса технологии для 9 класса по профессии "Портной" (базовый уровень) "

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной «Программе профессиональной подготовки учащихся 8-11 классов по профессии «Портной», утвержденной Приказом Областного Комитета по образованию №152 от 29.03.06.
Автор: Иванова Е.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)

 

№ п/п

 

Система уроков

Количество часов

Информационно-методическое оснащение

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

всего

теория

практика

Компетенции

Учебно-познавательная
Информационная

 Введение
ДМО – объяснительно-иллюстративная

 5

 4

 1

 становление и формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся

1.

Введение. Организация рабочего места и требования безопасности труда.
Основные виды травматизма. Меры по безопасности труда на предприятиях швейной отрасли. Инструктаж по безопасности труда. Самопомощь и первая помощь при несчастных случаях. Использование аптечки первой помощи. Основные системы пожарной защиты. Правила поведения при пожаре на территории предприятия. Электробезопасность.
Практика. Эссе на тему «Безопасно - это тогда, когда…»

5

4

1

Плакаты, журнал инструктажа по технике безопасности.

Иметь представление о понятиях «портной, сфера услуг, швейное производство». Р, --, *, ·, A
Уметь организовать рабочее место в соответствии с условиями безопасной работы. П, --
Уметь оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях, а также выполнять самопомощь. П, *, --, U, \

Материаловедение. Строение и свойства тканей
ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

 20

 8

 12

 становление и формирование социально-трудовой компетенции учащихся

2.

Строение ткани. Плотность ткани. Ткацкие переплетения: классификация.
Лаб. работа

5

2

3

Альбом «Виды тканей и ткацких переплетений», микроскоп, лупы.

Знать определения понятий «строение ткани, плотность ткани, ткацкое переплетение». Р, --, *
Уметь классифицировать ткацкие переплетения. П, *
Уметь определять зависимость плотности ткани от вида ткацкого переплетения заданной ткани и волокнистого состава. П, --, *

3.

Толщина ткани. Влияние толщины ткани на выбор модели изделия и технологические операции. Правила определения долевой нити в ткани. Признаки лицевой и изнаночной сторон ткани.
Лаб. работа

5

2

3

Лупы, лоскуты тканей, линейки, угольники.

Знать определения понятий «толщина ткани, долевая нить, уточная нить, лицевая и изнаночная стороны». Р, --, *
Уметь определять лицевую и изнаночную стороны ткани, долевую нить в заданном образце. П, *
Уметь определять влияние толщины ткани на выбор модели изделия и технологические операции поузловой обработки изделия. ПО, --, *

4.

Свойства ткани. Механические, физические и оптические свойства тканей. Виды, значение и характеристика. Технологические свойства тканей.
Лаб. работа

5

2

3

Микроскоп, лупы, пинцеты, ученическая компьютерная презентация.

Знать определения понятий «свойства ткани, технологические свойства ткани». Р, --, *
Уметь проводить классификацию механических, физических и оптических свойств тканей. П, --, *
Уметь определять технологические свойства тканей лабораторным способом. И, --, *

5.

Повторение пройденного материала. Кроссворд на тему «Ткани».
Контрольный тест на тему «Материаловедение. Строение и свойства тканей».
Эссе «Мир без тканей».

5

3

2

Альбом с различными видами тканей, кроссворд, пакет контрольных тестов.

Знать определения основных понятий по разделу «Материаловедение. Строение и свойства тканей». Р, --, *
Уметь проводить классификацию видов и свойств тканей. П, *
Уметь выявлять зависимость вида ткани от выбранной модели одежды и наоборот, прослеживать влияние желаемой ткани на образ проектируемой модели . И, --, *