Тематическое планирование курса технологии для 7 класса (мальчики) (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа является модифицированной, разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология» трудовое обучение 1-4, 5-11 классы за 20005 год авторов Хотунцева Ю. Л., Симоненко В. Д. и ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 7 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

V

Электротехнические работы

ДМО –объяснительно –иллюстративная, имитационное моделирования

4

Формирование учебно –познавательной, социально –трудовой и информационно – коммуникативной компетенции учащихся.

Цель: освоение технологических знаний, представлений о технологической культуре; овладение безопасными приёмами труда; развитие познавательных интересов, технического мышления; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий
.

21

Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работах.
Простейшие электрические цепи

2

Слайд-лекция, практикум

Индиви-дуальная

Дать понятие об электрической цепи и её принципиальной схеме (Р)
Назвать виды проводов, инструменты для электромонтажных работ, установочные изделия(П)
Чтение простой электрической схемы (П,Инф)
Собрать электрическую цепь с гальваническим источником тока (ТВ,-,*)

 

  1. Слайд-лекция «Электротехника».
  2. Тесты «Худ. отделка металла».
  3. Схемы электрических цепей

22

 Электромонтажные работы.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

2

Слайд-лекция,
практикум

Индиви-дуальная

Перечислить инструменты для электромонтажных работ, виды припоев, флюсов (Р)
Соблюдение правил безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ (П)
Выполнение оконцевания, соединение и ответвление проводов механическим способом (П)
Выполнить монтаж проводов в распределительной коробке (ТВ,-,*)

 

 

  1. Слайд-лекция «Электромонтажные работы».
  2. Учебный фильм «Электромонтаж- ные работы».
  3. Тесты  по электротехники

 

VI

Проект

ДМО –поисковая

10

 

Становление формирование информационно-коммуникативной, познавательно-исследовательской и деятельностной компетентности учащихся

Цель: Включение учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;  овладение специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда; развитие умения мотивированно отказываться от образца, желания искать оригинальные решения;  получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

23

Основные требования к проектированию. Принципы стандартизации изделий

2

Беседа, работа с дополни-тельной литерату-рой , 

Индиви-дуальная

Назвать основные требования к проектированию изделий (Р).
Раскрыть понятия: стандартизация, взаимозаменяемость, унификация, типизация, специализация, агрегатирование. (П).
Проектирование полезных изделий из конструкционных  материалов. (ТВ,-, Инф)

  1. Учебник 7 кл. §34
  2. Варианты проектов

24

Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач

2

Проблем-ное задание.

Индиви-дуальная.

 Охарактеризовать три стадии творческого процесса АРИЗ. (П,)
Начертить чертеж (П).
Начать разработку технологической карты.  (ТВ, Инф.)
Выполнить экономный расчет (П, -).

  1. Учебник 7 кл. § 35
  2. Тех. карта.
  3. Варианты проектов.

25 26

Изготовление деталей изделия.
Затраты на оплату труда

4

Практикум.

Индиви-дуальная

Выполнение практической работы при помощи учителя (Р).
Самостоятельная практическая работа. (П, -)
Применение технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности
(ТВ,-).

  1. Плакаты по т/б.
  2. Примеры технологических карт.
  3. Экономический расчет.

27

Защита и оценка проекта

2

 

Индиви-дуальная

Представить к защите оформленный проект (Р).
Провести защиту и оценку проекта (П,*,^).

  1. Рекламные проспекты.
  2. Готовые проекты