Тематическое планирование курса технологии для 7 класса (мальчики) (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа является модифицированной, разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология» трудовое обучение 1-4, 5-11 классы за 20005 год авторов Хотунцева Ю. Л., Симоненко В. Д. и ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 7 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)

II

Технология создания изделий из древесины на основе конструкторской и технологической документации

ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

12

 

Становление и формирование учебно-познавательной, информационно-коммуникативной,  личностной компетентности учащихся

Цель: Освоение технологических знаний, овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации и создания продуктов труда; безопасными приемами труда; получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической  деятельности; развитие технического мышления, пространственного воображения;  воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности

8

Физико-механические свойства древесины. Правила безопасности труда

2

Слайд-лекция,
Практиче-ская работа
№1,2

Индиви-дуальная.

Соблюдать правила безопасности и гигиены труда в учебной мастерской (Р).
Перечислить технологические и декоративные свойства древесины. (П)
Раскрыть понятия: плотность, влажность, прочность, твёрдость, упругость. (П,-)
Охарактеризовать основные породы древесины(П)
Определить плотность и  влажность образцов  древесины. (ТВ)
Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учётом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов (ТВ,-)

  1. Инструкция по т/б.
  2. Технологические карты.
  3. Тесты  «Свойства древесины.»
  4. Учебник 7 кл стр. 28 (Сасова), § 1
  5. Слайд-лекция

9

Конструкторская и технологическая документация

2

Слайд-лекция, практикум

Индиви-дуальная

Понимать что такое технологический процесс, технологическая операция (П,-).
Понимать содержание технологической карты
(П, Инф)
Составить спецификацию составных частей и материалов (П,-)
Проанализировать образец или изображение многодетального изделия: определить назначение, количество и форму деталей изделия, их взаимное расположение, способы и виды соединения деталей изделия. (П,-)
Разработать конструкцию и выполнить чертеж изделия, заполнить спецификацию (ТВ ,-, Инф)

  1. Слайд-лекция.
  2. Учебник § 2, 3.
  3. Учебник стр. 4, 12 (Сасова)
  4. Сборочные чертежи.
  5. Тесты

10

Многодетальные изделия и их графическое изображение

2

слайд-
лекция, практикум

Индиви-дуальная

 Определять многодетальные изделия и их графическое изображение (Р,-)
Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия (П, -)
Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия (ТВ, -, Инф)

  1. Слайд-лекция.
  2. Учебник § 6;

     стр. 14 (Сасова)

  1. Сборочные чертежи.

5.  Тесты

11

Шиповые столярные соединения. Сборочный чертеж

2

слайд-
лекция, практикум

Индиви-дуальная

Перечислить виды  и способы соединений деталей в изделиях из древесины. (Р)
Назвать элементы и конструктивные особенности угловых, серединных и ящичных шиповых соединений. (П)
Правильно читать сборочный чертёж (П, Инф)
Графически изобразить соединение деталей изделия. (ТВ, Инф, -)
Соединить детали изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений  (ТВ)

 1.Слайд-лекция.
2.Учебник § 7
3.Учебник стр. 33
(Сасова)

  1. Сборочные

     чертежи.
5.  Тесты

 

12

Художественное точение изделий из древесины

2

слайд-
лекция, практикум

Индиви-дуальная

Изготовить детали изделия по чертежу, с применением ручных инструментов и технологической машины  СТД 120. (ТВ, -)
Выявлять и устранять  дефекты обработки. (П,^)
Соблюдение правил безопасности труда, при работе ручными инструментами и на станках. (Р)
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения, с использованием технологий художественной обработки материалов. (ТВ,-)

  1. Слайд-лекция.
  2. Учебник § 11
  3. Учебник стр. 43  (Сасова)

4.  Тесты
5.Видеофильм «Получение сложных форм поверхности».

13 

Художественная обработка древесины

2

слайд-
лекция, практикум

Индиви-дуальная

Назвать профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов.
(#, Р)
Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. (ТВ, -)
Провести визуальный и инструментальный контроль качества деталей. (П, -, ^)
Рассказать о видах декоративно-прикладного творчества и народных промыслах России (реферат) ( П, Инф)

1.Слайд-лекция.
2.Учебник § 12, 13
3.Учебник стр. 102  (Сасова)
4.  Тесты