Тематическое планирование курса технологии для 7 класса (мальчики) (базовый уровень)Настоящая рабочая программа является модифицированной, разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология» трудовое обучение 1-4, 5-11 классы за 20005 год авторов Хотунцева Ю. Л., Симоненко В. Д. и ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 7 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко Автор: Короткова О.В.
Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (2)
II |
Технология создания изделий из древесины на основе конструкторской и технологической документации
ДМО – объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
12 |
Становление и формирование учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, личностной компетентности учащихся
Цель: Освоение технологических знаний, овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации и создания продуктов труда; безопасными приемами труда; получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности; развитие технического мышления, пространственного воображения; воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности |
8 |
Физико-механические свойства древесины. Правила безопасности труда |
2 |
Слайд-лекция,
Практиче-ская работа
№1,2 |
Индиви-дуальная. |
Соблюдать правила безопасности и гигиены труда в учебной мастерской (Р).
Перечислить технологические и декоративные свойства древесины. (П)
Раскрыть понятия: плотность, влажность, прочность, твёрдость, упругость. (П,-)
Охарактеризовать основные породы древесины(П)
Определить плотность и влажность образцов древесины. (ТВ)
Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учётом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов (ТВ,-) |
- Инструкция по т/б.
- Технологические карты.
- Тесты «Свойства древесины.»
- Учебник 7 кл стр. 28 (Сасова), § 1
- Слайд-лекция
|
9 |
Конструкторская и технологическая документация |
2 |
Слайд-лекция, практикум |
Индиви-дуальная |
Понимать что такое технологический процесс, технологическая операция (П,-).
Понимать содержание технологической карты
(П, Инф)
Составить спецификацию составных частей и материалов (П,-)
Проанализировать образец или изображение многодетального изделия: определить назначение, количество и форму деталей изделия, их взаимное расположение, способы и виды соединения деталей изделия. (П,-)
Разработать конструкцию и выполнить чертеж изделия, заполнить спецификацию (ТВ ,-, Инф) |
- Слайд-лекция.
- Учебник § 2, 3.
- Учебник стр. 4, 12 (Сасова)
- Сборочные чертежи.
- Тесты
|
10 |
Многодетальные изделия и их графическое изображение |
2 |
слайд-
лекция, практикум |
Индиви-дуальная |
Определять многодетальные изделия и их графическое изображение (Р,-)
Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия (П, -)
Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия (ТВ, -, Инф) |
- Слайд-лекция.
- Учебник § 6;
стр. 14 (Сасова)
- Сборочные чертежи.
5. Тесты |
11 |
Шиповые столярные соединения. Сборочный чертеж |
2 |
слайд-
лекция, практикум |
Индиви-дуальная |
Перечислить виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. (Р)
Назвать элементы и конструктивные особенности угловых, серединных и ящичных шиповых соединений. (П)
Правильно читать сборочный чертёж (П, Инф)
Графически изобразить соединение деталей изделия. (ТВ, Инф, -)
Соединить детали изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений (ТВ) |
1.Слайд-лекция.
2.Учебник § 7
3.Учебник стр. 33
(Сасова)
- Сборочные
чертежи.
5. Тесты
|
12 |
Художественное точение изделий из древесины |
2 |
слайд-
лекция, практикум |
Индиви-дуальная |
Изготовить детали изделия по чертежу, с применением ручных инструментов и технологической машины СТД 120. (ТВ, -)
Выявлять и устранять дефекты обработки. (П,^)
Соблюдение правил безопасности труда, при работе ручными инструментами и на станках. (Р)
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения, с использованием технологий художественной обработки материалов. (ТВ,-) |
- Слайд-лекция.
- Учебник § 11
- Учебник стр. 43 (Сасова)
4. Тесты
5.Видеофильм «Получение сложных форм поверхности». |
13 |
Художественная обработка древесины |
2 |
слайд-
лекция, практикум |
Индиви-дуальная |
Назвать профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов.
(#, Р)
Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. (ТВ, -)
Провести визуальный и инструментальный контроль качества деталей. (П, -, ^)
Рассказать о видах декоративно-прикладного творчества и народных промыслах России (реферат) ( П, Инф) |
1.Слайд-лекция.
2.Учебник § 12, 13
3.Учебник стр. 102 (Сасова)
4. Тесты |
|
|