Тематическое планирование курса технологии для 7 класса (мальчики) (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа является модифицированной, разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология» трудовое обучение 1-4, 5-11 классы за 20005 год авторов Хотунцева Ю. Л., Симоненко В. Д. и ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 7 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко
Автор: Короткова О.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

№ п/п

 

 

Система уроков

 

Кол – во Часов

 

Педагогические средства

 

Вид деятельности учащихся

Компетенции

Информационно-
методическое обеспечение

 

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

I

Эстетика приусадебного участка. Осенний период
ДМО – объяснительно иллюстративная, репродуктивная

14

 

Формирование коммуникативной, личностной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Цель:  Овладение общетрудовыми умениями и навыками, различными способами деятельности,  овладение безопасными приемами труда.; воспитание трудолюбия, целеустремлённости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;  приобщение к нормам и ценностям общества

1

Сезонный характер работ  на земельном участке.
Т/б при работе с сельхоз. инструментом

2

Рассказ, демонстра-ция, практикум

Групповая

Рассказать правила техники безопасности при работе с с/х инвентарем (П).
Охарактеризовать особенности осенних работ на земельном участке, назвать разновидности укрывного материала (Р,-)
Выполнять  очистку поверхности земли
соблюдая правила т/б.  (ТВ,*)

1. . Журнал «Наш сад». №8/87. Стр.12
2. Инструкции по т/б.
3. С/х инвентарь.

2

Очистка почвы от растительных остатков, как одно из условий подготовки почвы к зиме

2

Рассказ, демонстра-ция, практикум

Групповая

Назвать особенности обработки почвы осенью (П).
Перечислить виды органических удобрений и способы их использования (Р).
Обработка почвы с/х инструментами, соблюдая правила т/б. (ТВ,-,*)

  1.  «Умный огород в деталях» стр. 51
  2. «Сад и огород»

Стр. 12, 32, 52

3

Способы повышения почвенного плодородия и защита почв от эрозии

2

Рассказ, демонстра-ция, практикум

Групповая

 Перечислить способы повышения почвенного плодородия. (П).
 Проанализировать эффективность использования каждого способа повышения почвенного плодородия. (Р, -,^) 
Практическая работа по повышению почвенного плодородия в цветочных грядках. (ТВ, *)

1.  Приусадебное х-во №5/60.
2. «Умный огород в деталях» стр. 71

  1.  «Сад и огород»

      Стр.62,68-87

4

Отбор посадочного материала, посадка деревьев и кустарников

2

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая

 Определять качество посадочного материала (Р, -).
Правильно проводить посадку деревьев и кустарников,  соблюдая безопасные приёмы труда.  (ТВ, *)

 

1. Приусадебное х-во №5/60.

5

Подготовка деревьев к зиме

2

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая

Рассказать, как проводят подготовку деревьев к зиме. (П)
Рассказать о значении подготовки деревьев к зиме. (Р, - )
Провести подготовку деревьев к зиме на пришкольном участке, с соблюдением безопасных приёмов труда.  (ТВ,*)

 

1. Журнал «Наш сад». №8/87. Стр.12
2. «Книга юного натуралиста». 1982. стр.26.

6

 Подготовка цветников к зиме: уборка, перекопка, закладка удобрений

2

Рассказ, демонстрация, практикум

Групповая

Рассказать об особенностях подготовки цветников к зиме. (П)
Рассказать о значении подготовки цветников к зиме. (Р, - )
Провести подготовку  цветников к зиме на пришкольном участке, с соблюдением безопасных приёмов труда.  (ТВ, *, ^)

 

  1. «Книга юного натуралиста». 1982. стр. 28.

2.  «Сад и огород»
Стр. 72, 82

7

Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв

2

Рассказ, практикум

Групповая

Перечислить профессии , связанные с сельским хозяйством. (П, #)
Рассказать о профессиях: агроном, цветовод-декоратор, ландшафтный-дизайнер. (Р)
Очистка поверхности земли от растительных остатков, с соблюдением безопасных приёмов труда. (ТВ, *)