Пояснительная записка (3)
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
• в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает плакаты по основным разделам программы, технологические карты изготовления (15 шт)., «банк» объектов труда, раздаточный материал (по 15 шт), аудио и видеотехника.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, видеофильмы, программы обучения (построение чертежей, Microsoft PowerPoint, Paint), игровая программа «Цветочная фантазия».
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны:
- знать технологию агротехники природного земледелия;
- знать разновидности посадок, способы ухода за растениями и способы размножения растений;
- знать о современных технологиях;
- знать о чёрных и цветных металлах и сплавах, их свойствах и области применения;
- знать роль техники и технологии в развитии человечества;
- знать классификацию машин по их функциям;
- знать о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей;
- знать общие принципы технического и художественного конструирования изделий;
- знать основы художественной обработки древесины или металлов;
- знать возможности и уметь использовать ЭВМ, в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- знать технику безопасности при работе с с/х инвентарем;
учащиеся должны:
- уметь проводить мульчирование почвы;
- уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства;
- уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;
- уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;
-уметь рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;
- уметь работать распределяя и согласовывая совместный труд;
-уметь составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-производственной деятельности;
- уметь конструировать и изготавливать объёмные изделия типа игрушек-сувениров и т. п.;
-уметь конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения художественной обработки древесины или металлов;
- уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой компетентностью;
- деятельностной компетентностью;
- социально-трудовой компетентностью;
- познавательно-смысловой компетентностью;
- информационно-коммуникативной компетентностью;
- межкультурной компетентностью;
- учебно-познавательной компетентностью;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПЭВМ: для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- применять агротехнику природного земледелия на дачном участке;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;
- самостоятельно выполнять различные творческие работы;
- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
- использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари и другие базы данных;
- владеть умениями совместной деятельности: согласовывать и координировать деятельность с другими её участниками; объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива.
Р- репродуктивный,
П- продуктивный,
ТВ- творческий.
Предметные компетенции:
*- коммуникативная,
- -рефлексивная,
^ -личностное саморазвитие,
#- профессионально-трудовой выбор.
Инф.- информационная.
Тематический план 7 класса
№ п/п |
Раздел программы |
Кол-во часов |
1 |
Эстетика приусадебного участка. |
14 |
2 |
Технология обработки древесины. |
12 |
3 |
Элементы машиноведения. |
4 |
4 |
Технология обработки металла. |
10 |
5 |
Электротехнические работы. |
4 |
6 |
Проект. |
10 |
7 |
Эстетика приусадебного участка. |
14 |
Всего: |
68 |