Тематическое планирование курса технологии для 7 класса (мальчики) (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа является модифицированной, разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Технология» трудовое обучение 1-4, 5-11 классы за 20005 год авторов Хотунцева Ю. Л., Симоненко В. Д. и ориентирована на использование учебника «Технология»: учебник для 7 кл. общеобразовательного учреждения: вариант для мальчиков/В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский: под редакцией В.Д Симоненко
Автор: Короткова О.В.

Пояснительная записка (3)

         Рабочая программа предусматривает     разные     варианты     дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:
•         в 7 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает плакаты по основным разделам программы, технологические карты изготовления (15 шт)., «банк» объектов труда, раздаточный материал (по 15 шт), аудио и видеотехника.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекции, видеофильмы, программы обучения (построение чертежей, Microsoft PowerPoint, Paint), игровая программа «Цветочная фантазия».

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)   
                                         Учащиеся должны:
- знать технологию агротехники природного земледелия;
- знать разновидности посадок, способы ухода за растениями и способы размножения      растений;
- знать о современных технологиях;
- знать о чёрных и цветных металлах и сплавах, их свойствах и области применения;
- знать роль техники и технологии в развитии человечества;
- знать классификацию машин по их функциям;
- знать о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения    технологии обработки деталей;
- знать общие принципы технического и художественного конструирования изделий;
- знать основы художественной обработки древесины или металлов;
- знать возможности и уметь использовать ЭВМ, в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- знать технику безопасности при работе с с/х инвентарем;
                                                    учащиеся должны:
-   уметь проводить мульчирование почвы;
-  уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства;
- уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;
- уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;
-уметь рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;
- уметь работать распределяя и согласовывая совместный труд;
-уметь составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-производственной деятельности;
- уметь конструировать и изготавливать объёмные изделия типа игрушек-сувениров и т. п.;
-уметь конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения художественной обработки древесины или металлов;
- уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
                                        владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой компетентностью;
  • деятельностной компетентностью;
  • социально-трудовой компетентностью;
  • познавательно-смысловой компетентностью;
  • информационно-коммуникативной компетентностью;
  • межкультурной компетентностью;
  • учебно-познавательной компетентностью;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ: для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  • применять агротехнику природного земледелия на дачном участке;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов; 
  • самостоятельно выполнять различные творческие работы;
  • приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;
  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари и другие базы данных;
  • владеть умениями совместной деятельности: согласовывать и координировать деятельность с другими её участниками; объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива.
Условные обозначения:
Р- репродуктивный,
П- продуктивный,
ТВ- творческий.

Предметные компетенции:
*- коммуникативная,
- -рефлексивная,
^ -личностное саморазвитие,
#- профессионально-трудовой выбор.
Инф.- информационная.

Тематический план 7 класса

№ п/п

Раздел программы

Кол-во часов

1

Эстетика приусадебного участка.

14

2

Технология обработки древесины.

12

3

Элементы машиноведения.

4

4

Технология обработки металла.

10

5

Электротехнические работы.

4

6

Проект.

10

7

Эстетика приусадебного участка.

14

              Всего:

68