Тематическое планирование курса технологии для 6 класса (девочки) (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология: Учебник для учащихся 6 класса 2-е изд.,В.Д.Симоненко
Автор: Кравченко Н.Г.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)


п\п

Система уроков

Класс
кол-во
часов

Информационно-методическое обеспечение

Планируемый результат и уровень освоения
Базисный уровень (ОМСОО)

I

Эстетика пришкольного участка (осень)

14

Становление и формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся.

1

Двухлетники – разнообразие форм и окраски.
Цель: Ознакомить с видовым разнообразием растений.

2

[25] стр.71-78

Дать понятие о жизненных циклах двухлетников (Р).
Рассказать о небольшом ассортименте двухлетников: Анютины глазки, турецкая гвоздика, колокольчик, мальва, наперстянка, незабудка (П).

2

Условия выращивания двухлетников.
Цель: Ознакомить с условиями выращивания растений двухлетников.

2

 

[25] стр.71

Объяснить, что в год посева образуют розетку листьев. В этом виде они зимуют, а цветут на следующий год (Р).
Рассказать, что двухлетники мальва и лунария на второй год выращивания отмирают полностью. Сроки посева. Подготовить к сохранению под зиму (П).

3

Анютины глазки.
Цель: Ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о них.

2

[25] стр.71-72

Рассказать исторические сведения о них (Р).
Перечислить размеры, размножение, сорта (П).

4

Колокольчик средний.
Цель: Ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о нем.

2

[25] стр.73-74

Рассказать исторические сведения о ней (Р).
Дать понятие о произрастание, условия выращивания и размножения (П).

5

Маргаритка.
Цель: Ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о ней.

2

[25] стр.75

Рассказать исторические сведения о растении (Р).
Дать понятия об  условиях выращивания и размножения (П).

6

Гвоздика турецкая.
Цель: Ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о ней.

2

[25] стр.72-73

Рассказать исторические сведения о ней (Р).
Объяснить  условия выращивания и размножения (П).

7

Мальва.
Цель: Ознакомить с условиями выращивания и историческими сведениями о ней.

2

[25] стр.74-75

Рассказать исторические сведения о ней (Р).
Объяснить  условия выращивания и размножения. Сорта (П).

II

 

2

Становление и формирование культурно-эстетической компетентности учащихся.

8

Интерьер жилого дома
Цель:Ознакомить с историей развития интерьера,требованиями к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты.

2

Иллюст. оформления домашних интерьеров
“Убранство спальни” М. 1996 г. “ШиП”№1-96 стр.75 “ШиП”№1-97 стр.61,67,75

Дать понятия об  истории интерьера жилого дома (П). Выполнять способы оформления интерьера (Р).
Объяснить роль освещения (П).
Применять комнатные цветы в интерьере жилого дома (ТВ).

III

Элементы материаловедения

2

Становление и формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся.

9

Работа с шерстяными и шёлковыми тканями
Цель:.Ознакомить с волокнами животного происхождения и их свойствами.Показать взаимосвязь между назначением одежды  и тканями.Систематизировать знания учащихся  о хлопчатобумажных ,льняных, шелковых,шерстяных тканяхполотняного,сатинового, и саржевого переплетений.

2

“Колл.образц. шерсть-шёлк”
Альбом “Ассортимент тканей”
[8]стр.148-151

Рассказать краткие сведения о волокнах животного происхождения (Р).
Перечислить свойства натуральных волокон животного происхождения, а так же нитей и тканей (П).
Определить саржевые и атласные переплетения в тканях (П).
Соблюдать  лицевую и изнаночную сторону ткани (Р). Владеть сравнительными характеристиками свойств х/б, льняных, шёлковых тканей (П).

IV

Элементы машиноведения

4

Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся.

10

Работа на швейной машине не с электрическим приводом. Приёмы работы на ней.
Цель:Ознакомить с техническими условиями и приемами выполнения накладного,настрочного,и  расстрочного швов,приемами закрепления строчки обратным ходом машины. Научить выполнению этих швов с помощьюоднорожковой лапки с навесной лине Ознакомление с правилами и последовательностью построения чертежа йкой.

2

[13]стр.37

Объяснить назначение, принципов действия регуляторов универсальной швейной машины  (длина стежка прижимной лапки, натяжение верхней и нижней нитей) (Р).

Владеть техникой безопасности (Р).

Выполнять данные швы (П).

11

Неполадки в работе швейной машины. Чистка и смазка, установка иглы.
Цель:обучить приемам работы.

2

[8] стр.154
Швейн. иглы

Выполнять подборку толщины иглы в зависимости от толщины тканей (Р).

Рассказать о дефектах иглы. Применять технику безопасности (П).

V

Проектирование и изготовление конической или клиньевой юбки

8

Становление и формирование социально-трудовой компетентности учащихся.

12

Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа юбки. Расчёт конструкции юбки.
Цель:Обучить приемам снятия мерок для построения чертежа юбки .и обучить расчету конструкции.

2

[8] стр.217
Сантиметр
Манекен
Табл.КиМШИ
Образцы юбок

Рассказать о видах поясных изделий . Различать эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к ним (Р).
Определять разновидности юбок по силуэту и покрою. Производить необходимые измерения для построения чертежа юбки (П).
Применять расчетные формулы (П).

13-14

Построение чертежа конической, клиньевой юбки.
Цель: Ознакомление с правилами и последовательностью построения чертежа

4

Инстр. карты
Инф. лабор-я
[8]стр.166,217
Табл.КиМО
Черт. инструменты

 Читать чертежи, условные обозначения, прибавки к меркам, выбор числа клиньев в клиньевой. Построить чертеж юбки или модели конической юбки (П).

15

Изготовление основы юбки по своим меркам. Моделирование юбки. Расчёт количества ткани.
Цель:Обучить приемам построения и моделирования юбки. Научить вносить необходимые изменения и дополнения на чертеже выкройки в соответствии с изображением модели.

2

[8]стр.175,217
Лекало юбки
Наглядные пособия по раскрою и образцы

Рассказать о моделирование, горизонтальных разрезах, расширение или сужение клина от линии бедер, расширение клина  от  линии талии и т. д (П).
Производить расчет количества ткани, подготавливать  выкройки к раскрою(П).