Пояснительная записка (2)
- Освоение компетенций коммуникативных, ценностно-смысловых, культурно-эстетических, социально-трудовых, личностно-саморазвивающих .
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде 11-ти тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся. Во втором - интерьер жилого дома представлены дидактические единицы, отражающие становление и формирование культурно-эстетической, межкультурной компетентности учащихся. В третьем и четвертом блоке дидактические единицы содержат сведения об ассортименте и свойствах тканей, обезопасных приемах работы на швейной машине.Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции учащихся. В 5-6-м блоке сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции. В 7-м блоке представлены дидактические единицы, отражающие технологические сведения о кулинарии и обеспечивающие развитие учебно-познавательных, коммуникативных, культурно-эстетических, развитие культурно-эстетической, личностно-развивающей компетенции. социально-трудовых компетенций. В 9-м блоке» Гигиена девушки. Косметика.»В 10-11-м блоке «Знакомство с профессиями» -становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся .Личностная ориентацияобразовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
В соответствии с этим реализуется:
- модифицированная программа,разработанная на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7кл.,Министерства образования РФ(под редакцией Ю.Л.Хотунцева,В.Д. Симоненко,2000г.) согласно действующему в лицее плану рабочая программа предполагает обучение в объеме 204 часа в 5-7классах;)
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии реализуется программа базисного уровня в 5-7 классах
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.