Тематическое планирование курса информатики для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план для 9 классов ориентирован на использование учебника Н. А. Угринович «Информатика – 9» (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.) и методического пособия для учителя «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович
Автор: Дмитриева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (4)

5. Раздел программы:  Табличный процессор Excel. Формализация и моделирование – 14 часов
Цель: Научиться основным технологическим операциям и процессам в среде табличного процессора Excel. Познакомиться со способами моделирования и формализации в среде табличного процессора Excel.

5.1

Интерфейс табличного процессора. Типы данных. Редактирование структуры таблицы. Маркер заполнения. Автозаполнение.

Об-илл

фронтальная

лекция

Знают: назначение электронной таблицы; особенности типового интерфейса табличных процессоров (репродуктивный уровень).
Знают: типы данных, которые могут содержаться в ячейках; способы объединения данных нескольких электронных таблиц в одну (репродуктивный уровень).
Умеют: заполнять ячейки с помощью маркера заполнения; использовать формулы; вставлять формулы с помощью мастера функций (репродуктивный уровень).
Знают: определение  и способы задания относительных и абсолютных адресов ячеек электронной таблицы (репродуктивный уровень).
Умеют: работать с  листами и книгами в целом; создавать таблицы и вводить в них исходные данные; представлять данные в виде разнотипных диаграмм (продуктивный уровень).
Знают: графические возможности табличных процессоров для представления данных (репродуктивный уровень).
Знают: понятия моделирование, формализация, визуализация, основные этапы моделирования
Умеют: приводить примеры моделирования в различных областях деятельности (репродуктивный уровень).

Знают: сходство и различие элементов рабочих окон Excel и  Word (продуктивный уровень).
Умеют обрабатывать числовую информацию средствами Excel;
Имеют навыки организации собственной информационной деятельности и планирования ее результатов.
Знают: виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей, общую структуру деятельности по  созданию компьютерных моделей.

Умеют: проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера, интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.

Умеют: выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных биологических и технических системах

Информатика и ИКТ. Учебник для 9 кл./Н.Д. Угринович; табличный процессор MS Excel
Примеры различных математических, физических, биологических процессов

5.2

Ввод чисел, формул, текста и функций в арифметических выражениях. Стандартные функции.

Об-илл, репродуктивная

индивидуальная

упражнения

5.3
5.4

Абсолютная, относительная и смешанная адресация ячеек.

Об-илл, поисковая

индивидуальная

упражнения

5.5

Графическое представление и редактирование данных.

Об-илл, поисковая

индивидуальная

упражнения

5.6

Технология работы с листами рабочей книги

Об-илл, репродуктивная

индивидуальная

практикум

5.7

Моделирование. Виды моделей. Этапы моделирования.

Об-илл

фронтальная

лекция

5.8
5.9
5.
10
5.
11
5. 12

Компьютерное моделирование в среде табличного процессора Excel.
Практическая работа: «Построение модели биоритмов»
Практическая работа: «Поиск и сортировка данных в электронных таблицах»
Практическая работа: «Построение физической модели механического движения»

Об-илл., поисковая

групповая, индивидуальная

практикум

5. 13

Информационные модели управления объектами

Об-илл., поисковая

фронтальная

лекция