Тематическое планирование курса информатики для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план для 9 классов ориентирован на использование учебника Н. А. Угринович «Информатика – 9» (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.) и методического пособия для учителя «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович
Автор: Дмитриева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

4. Раздел программы: Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации – 10 часов
Цель: научиться работать с графической, звуковой и видеоинформацией в среде графических и звуковых редакторов, средах мультимедиа

4.1

Растровая и векторная графика Практическая работа:
«Кодирование графической информации»

Об-илл, Проблемное изложение

групповая, индивидуальная

упражнения, практикум

Знают: формы представления графической информации; характеристики растрового изображения (репродуктивный уровень).
Знают: в чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками (Продуктивный уровень).
Знают: характеристики звуковой информации и форматы звуковых файлов. (репродуктивный уровень).
Умеют редактировать звуковые записи и сохранять звуковые файлы в различных форматах.
(Продуктивный уровень).
Знают способы получения и редактирования цифровых фотографий; этапы создания цифрового видеофильма.
(репродуктивный уровень)

Знают: как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета; как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.
Умеют: выбрать графический редактор для создания или редактирования  графического документа (Продуктивный уровень).
Умеют проводить оценку качества оцифрованного звука (Продуктивный уровень).
Умеют проводить захват и редактирование цифрового фото и видео. (Продуктивный уровень).
Имеют навыки использования средств ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов; творческой деятельности средствами мультимедиа.

Знают: понятия пространственная дискретизация; пиксель; разрешающая способность; глубина цвета; палитра цветов.
Умеют: выбирать графические режимы монитора; рассчитать объем видеопамяти; палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB.
Изменять форматы растровых и векторных графических файлов, форматы звуковых и видеофайлов. Работать со звуковыми и видеодорожками, цифровыми и аналоговыми носителями информации.

Имеют научные представления о моделях и технологии моделирования
Умеют: создавать модели объектов, процессов, явлений с использованием мультимедийных технологий
Имеют навыки организации собственной информационной деятельности и планирования ее результатов
Имеют навыки использования средств ИКТ при выполнении индивидуальных и коллективных проектов; творческой деятельности средствами графических редакторов
Умеют: использовать компьютерные технологии для организации своего индивидуального информационного пространства

Информатика и ИКТ. Учебник для 9 кл./Н.Д. Угринович
Набор пазлов, мозаика
Презентация «Кодирование графической информации»
Раздаточный материал «Возможности растровой и векторной графики»
Графические редакторы CorelDraw, Adobe PhotoShop,  примеры изображений, полученных в этих редакторах.

 

4.2

Знакомство с растровым графическим редактором

Об-илл

фронтальная

проблемное задание

4.3

Практическая работа: «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

Проектн, исслед

индивидуальная

практикум

4.4

Знакомство с векторным графическим редактором

Об-илл

фронтальная

упражнения

4.5

Практическая работа: «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

Проектн, исслед

индивидуальная

практикум

4.6

Кодирование звуковой информации

Проблемное изложение

фронтальная

упражнения

4.7

Практическая работа: «Кодирование и обработка звуковой информации»

исслед

индивидуальная

практикум

4.8

Цифровое фото и видео

Об-илл

фронтальная

упражнения, проблемные задания

4.9

Практическая работа: «Захват и редактирование цифрового фото и видео»

Проект

индивидуальная

практикум

4. 10

Зачетное занятие по теме

Имитац моделир

индивидуальная

проект