Тематическое планирование курса информатики для 9 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план для 9 классов ориентирован на использование учебника Н. А. Угринович «Информатика – 9» (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.) и методического пособия для учителя «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович
Автор: Дмитриева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

N
п/п

 Система уроков (количество часов)

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Творческий уровень

Раздел программы: Повторение – 2 часа
Цель: вспомнить требования техники безопасности, основные навыки работы в текстовом процессоре Word,пакете презентационной графики Power Point, знания по устройству компьютера полученные в 8 классе

1

Техника безопасности при работе на компьютере
Повторение.  (2 часа)

Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, поисковая

беседа, практикум

индивидуальная,
групповая

Умеют: следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникативных технологий (репродуктивный уровень).
Знают: назначение и основные возможности текстового процессора; типовую структуру интерфейса и назначение его элементов (репродуктивный уровень).

Умеют: создавать и редактировать любые тексты, используя режимы копирования, перемещения и удаления фрагментов текста, проверки орфографии; владеть основными приемами форматирования текста (продуктивный уровень).

Знают: санитарные правила и нормы, предъявляемые к помещению и рабочему месту специалиста, работающего с ЭВМ

(репродуктивный)

Умеют: находить нужную информацию, пользуясь различными источниками (продуктивный уровень).

 

Инструктаж по ТБ
Кодекс законов об охране труда, СанПиН от 2003 г.

2.

Контрольный тест (1 час)

поисковая

упражнения, проблемные задания

индивидуальная

Знают: назначение и основные возможности текстового процессора; типовую структуру интерфейса и назначение его элементов (репродуктивный уровень).

Знают: виды, назначение, содержание, правила ведения и оформления документации, назначение текстовых процессоров, их функциональные возможности; основные элементы экранного интерфейса; содержание опций меню программы и панели инструментов; правила работы с документами, способы и средства размещения, редактирования, форматирования  и иллюстрирования текста.

(репродуктивный)

Умеют: оформлять документы различной сложности, верстать страницы текста, работать с колонтитулами, управлять работой текстовых процессоров
Умеют обрабатывать текстовую информацию и организовывать собственную информационную деятельность.
(продуктивный уровень).

Умеют: работать с текстом, анализировать задания.
(продуктивный уровень).

Тесты для проверки знаний