Тематическое планирование курса информатики для 8 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы профессиональной подготовки и ориентирована на использование учебников:учащихся 8-11 классов по профессии «Оператор ЭВМ», разработанной к.п.н., Еременко М.И. , С. В. Киселев, В.П. Курганов «Оператор ЭВМ»
Автор: Дмитриева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)


п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результата

Информационно-методическое обеспечение

компетенции

учебно-познавательная

информационно-коммуникационная

профильный уровень

углубленный уровень

1. Гигиена и охрана труда.(2 ч.)
Цель: сформировать представление о понятии охрана труда, познакомить с физиолого-гигиенической основой трудового процесса, пожарной и электробезопасностью.

1

Физиолого-гигиенические основы трудового процесса. Техника безопасности в кабинете информатики. Пожарная и электробезопасность.

Объяснительно-иллюстративная

лекция

коллективная

Знают физиолого-гигиенические основы трудового процесса, требования санитарии;
Умеют
соблюдать санитарно-гигиенические требования, нормы и правила по охране труда

 

Умеют выделять главное и конспектировать

СанПин 2.2.2.12.4. 1340-03, инструкции по технике безопасности

2

Основные положения законодательства по охране труда .

Знают основные положения законодательства по охране труда.

 

Трудовой кодекс РФ

2. Информация и информатика.(6ч)
Цель: сформировать представление о науке информатике, различных определениях понятия информации и данные, их свойствах; познакомить с основными принципами кодирования текстовых, звуковых, числовых  и графических данных.

1

Информация в материальном мире. Свойства информации.

Объяснительно-иллюстративная

беседа

Коллективная

Знают свойства информации

 

Умеют анализировать

Энциклопедия для детей. Информатика

2

Данные. Операции с данными.

рассказ

Знают определение понятия «данные», основные операции с данными.

 

Умеют применять полученные теоретические знания на практике

Энциклопедия для детей. Авента

3

Кодирование числовых данных.

Рассказ, работа с книгой

Коллективная, индивидуальная

Знают основные способы кодирования числовых данных

Знают дополнительные способы кодирования данных

Умеют выбирать информацию в соответствии с конкретным учебным заданием

Энциклопедия для детей. Авента

4

Кодирование звуковых и графических данных.

Знают основные способы кодирования звуковых и графических данных

 

Энциклопедия для детей.

5

Кодирование текстовых данных. Универсальная система кодирования текстовых данных.

Знают основные способы кодирования текстовых данных.

Знают основные принципы универсальной системы кодирования текстовых данных

Энциклопедия для детей. Авента

6

Основные структуры данных.

Лекция

коллективная

Знают основные вида данных (массивы, линейные, множества, записи, таблицы)

 

Умеют анализировать, составлять конспекты

Энциклопедия для детей. Авента

7

Иерархическая структура данных. Упорядочение структуры данных

 

лекция

кооллективная

знают методы и способы упорядочения  структуры данных

 

умеют составлять план темы