Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)
№ |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результата |
Инфор мационно-мето дическое обесп ечение |
|||
компетенции |
|||||||||
учебно-познавательная |
информационно-коммуникационная |
||||||||
базовый уровень |
профильный уровень |
углубленный уровень |
|||||||
|
вводный контроль |
репродуктивный |
упражнения |
индивидуальный |
знают понятия алгоритм, исполнитель алгоритма, программа; |
|
|
умеют вычленять главное, анализировать, сравнивать, выбирать нужный вариант ответа. |
тесты |
1. Информатизация общества. Информация и информационные процессы (9 часов) |
|||||||||
1 |
Информационное общество. Роль информатизации в развитии общества. Информационная культура. |
Объяснительно-иллюстративный |
рассказ |
коллективная |
Знают представление об информационном обществе; роль информатизации в развитии общества; понятие об информационной культуре. |
Знают: Особенности информационных революций; модели информационного общества; сущность и цели процесса информатизации общества; причины актуализации категории «информационная культура». |
|
Умеют составлять план темы |
|
2 |
Информация. Информационные объекты различных видов. |
Беседа, работа с учебником |
Коллективная, индивидуальная |
Знают определение понятия «информация»; формы представления информации |
Знают различные подходы к определению понятия «информация» |
|
Умеют работать с учебником, вычленять главное |
|
|
3 |
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. |
Рассказ |
коллективная |
Знают понятие «информационный процесс», носители информации; |
знают понятия кодирование, декодирование информации; |
знают понятия искажение информации при передаче |
Умеют представлять материал в наглядном виде (схема) |
|
|
4 |
Понятие количества информации: различные подходы. |
Работа с учебником, рассказ |
Коллективная, индивидуальная |
знают понятия «количество информации», единицы измерения информации; принцип дискретного представления информации; |
знают различные подходы к определению понятия «количества информации»; |
|
Умеют выбирать нужный подход к определению количества информации в зависимости от учебного задания |
|
|
5 |
Единицы измерения информации. |
Беседа |
Коллективная |
|
Умеют применять полученные теоретические знания на практике |
тесты для проверки знаний |
|||
6 |
Язык, как способ представления информации. Естественные и формальные языки. Кодирование текстовой информации. |
Лекция |
Коллективная |
Знают формы представления информации в ПК; |
Умеют объяснить принцип кодирования числовых кодов символов и перекодировку текста |
Знают универсальную систему кодирования текстовой информации |
Умеют вычленять главное, переформулировать текст в зависимости от задания |
|
|
7 |
Представление числовой информации в различных системах счисления. |
Лекция |
коллективная |
Знают понятия «система счисления», развернутая форма представления числа, двоичная система, позиционная система; |
Знают принципы кодирования чисел в компьютере; |
Умеют производить вычисления в различных системах счисления |
Умеют составлять и работать с различными алгоритмами. |
|
|
8 |
Перевод чисел из одной системы счисления в другую. |
репродуктивная |
упражнения |
Коллективная, групповая |
Умеют переводить числа из |
|
Упражнения для закрепления материала |
||
9 |
Зачет |
Проблемное изложение |
Проблемные задачи, тесты |
индивидуальная |
знают понятия «количество информации», единицы измерения информации; принцип дискретного представления информации; формы представления информации в ПК; |
Знают принципы кодирования чисел в компьютере; |
Знают универсальную систему кодирования текстовой информации; |
Использовать полученную информацию, преобразовывать ее, в зависимости от учебного задания |
Тесты и практические задания для проверки знаний |