Тематическое планирование курса информатики для 8 класса (базовый уровень)

Рабочая программа для 8 классов ориентирован на использование учебников:Н. А. Угринович «Информатика – 8» и методическое пособие для учителя «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович
Автор: Серова Н.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)


п/п

Система уроков

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результата

Инфор мационно-мето дическое обесп ечение

компетенции

учебно-познавательная

информационно-коммуникационная

базовый уровень

профильный уровень

углубленный уровень

 

вводный контроль

репродуктивный

упражнения

индивидуальный

знают понятия алгоритм, исполнитель алгоритма, программа;
свойства алгоритмов;
умеют составлять программы, блок-схемы

 

 

умеют вычленять главное, анализировать, сравнивать, выбирать нужный вариант ответа.

тесты

1. Информатизация общества. Информация и информационные процессы (9 часов)
Цель: Объяснить учащимся взаимосвязь между такими явлениями как развитие общества и кардинальные изменения в сфере обработки информации, между информационной культурой и общей культурой человека, систематизировать знания об информации, видах, единицах измерения, способах представления информации.

1

Информационное общество. Роль информатизации в развитии общества. Информационная культура.

Объяснительно-иллюстративный

рассказ

коллективная

Знают представление об информа­ционном обществе; роль информа­тизации в развитии общества; поня­тие об информационной культуре.

Знают: Особенности информационных революций; модели информа­ционного общества; сущность и цели процесса информатизации общества; причины актуализа­ции категории «информацион­ная культура».

 

Умеют  составлять план темы

 

2

Информация. Информационные объекты различных видов.

Беседа, работа с учебником

Коллективная, индивидуальная

Знают определение понятия «информация»; формы представления информации

Знают  различные подходы к определению понятия «информация»

 

Умеют работать с учебником, вычленять главное

 

3

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

Рассказ

коллективная

Знают понятие «информационный процесс», носители информации;
виды информационных процессов;
умеют приводить примеры источников и приемников информации.

знают понятия кодирование, декодирование информации;
скорость передачи информации.
умеют приводить примеры процессов передачи информации.

знают понятия искажение информации при передаче

Умеют представлять материал в наглядном виде (схема)

 

4

Понятие количества информации: различные подходы.

Работа с учебником, рассказ

Коллективная, индивидуальная

знают понятия «количество информации», единицы измерения информации; принцип дискретного представления информации;
умеют определять количество информации в сообщении

знают различные подходы к определению понятия «количества информации»;
умеют определять объем различных информационных объектов

 

Умеют выбирать нужный подход к определению количества информации в зависимости от учебного задания

 

5

Единицы измерения информации.

Беседа

Коллективная

 

Умеют применять полученные теоретические знания на практике

тесты для проверки знаний

6

Язык, как способ представления информации. Естественные и формальные языки. Кодирование текстовой информации.

Лекция

Коллективная

Знают формы представления информации в ПК;
Понятие дискретной формы представления информации;
Умеют кодировать текстовую информацию.

Умеют объяснить принцип кодирования числовых кодов символов и перекодировку текста

Знают универсальную систему кодирования текстовой информации

Умеют вычленять главное, переформулировать текст в зависимости от задания

 

7

Представление числовой информации в различных системах счисления.

Лекция

коллективная

Знают понятия «система счисления», развернутая форма представления числа, двоичная система, позиционная система;
принципы записи чисел в позиционной системе счисления (в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной);
умеют переводить числа из десятичной системы в двоичную и выполнять обратный перевод

Знают принципы кодирования  чисел в компьютере;
Умеют представлять различные действительные числа с помощью двоичного кодирования;
Умеют производить простейшие арифметические операции в позиционных системах счисления.

Умеют производить вычисления в различных системах счисления

Умеют составлять и работать с различными алгоритмами.

 

8

Перевод  чисел из одной системы счисления в другую.

репродуктивная

упражнения

Коллективная, групповая

Умеют переводить числа из
десятичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную
системы счисления и выполнять обратный перевод

 

Упражнения для закрепления материала

9

Зачет

Проблемное изложение

Проблемные задачи, тесты

индивидуальная

знают понятия «количество информации», единицы измерения информации; принцип дискретного представления информации; формы представления информации в ПК;
Понятие дискретной формы представления информации;
понятия «система счисления», развернутая форма представления числа, двоичная система, позиционная система; принципы записи чисел в позиционной системе счисления (в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной);
умеют кодировать текстовую информацию;
переводить числа из десятичной системы в двоичную и выполнять обратный перевод

Знают принципы кодирования  чисел в компьютере;
Умеют объяснить принцип кодирования числовых кодов символов и перекодировку текста;
представлять различные действительные числа с помощью двоичного кодирования;
производить простейшие арифметические операции в позиционных системах счисления; переводить числа из
десятичной системы в восьмеричную, шестнадцатеричную
системы счисления и выполнять обратный перевод

Знают универсальную систему кодирования текстовой информации;
Умеют производить вычисления в различных системах счисления.

Использовать полученную информацию, преобразовывать ее, в зависимости от учебного задания

Тесты и практические задания для проверки знаний