Тематическое планирование курса информатики для 7 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы Н.Д.Угриновича и ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Угриновича Н.Д
Автор: Серова Н.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

22-23

Система компьютерного черчения КОМПАС
Цель: Создать условия для знакомства  и освоения системы компьютерного черчения КОМПАС

Система компьютерного черчения КОМПАС. Построение основных чертежных объектов

Учащиеся должны иметь представление о назначении и возможностях систем компьютерного черчения,
(репродуктивный).
Учащиеся должны уметь:
выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения,
(продуктивный)

Учащиеся должны уметь: создавать чертежи, отражающие физические, математические объекты и системы, (творческий)

Практическая работа № 16. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС
Практическая работа № 17. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Комбинированный

Практическая работа

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

§ 2.4

24

Компьютерные презентации
Цель: Организовать процесс знакомства с различными презентациями, в том числе и компьютерными

Компьютерные презентации. Структурирование и визуализация информации. Назначение и основные возможности компьютерных презентаций

Учащиеся должны знать: назначение  и сферы применения компьютерных презентаций, перечень программ для создания презентаций,  (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: выбирать программу для презентации той или иной информации, (творческий)

Образцы презентаций

комбинированный

Практическая работа

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

§ 2.5.1

25

Мультимедийные интерактивные презентации
Цель: Дать возможность учащимся сформировать  представление о мультимедийных презентациях

Мультимедийные интерактивные презентации, их назначение и применение

Учащиеся должны знать назначение и применение мультимедийных презентаций (продуктивный).
Учащиеся должны уметь создавать мультимедийные компьютерные презентации,
(продуктивный)

Учащиеся должны уметь: раскрывать содержание и объем понятия на конкретных примерах, (творческий)

Образцы презентаций

Комбинированный

Практическая работа

 

§ 2.5.1

26

Дизайн презентации и макеты слайдов
Цель: Организовать процесс освоения технологии создания презентаций

Дизайн презентации и макеты слайдов.
Композиция и монтаж

Учащиеся должны уметь применять шаблоны оформления, знать основные положения о цвете, расположении объектов, (продуктивный)

Учащиеся должны уметь создавать свои элементы дизайна,  (творческий)

Образцы презентаций с различным дизайном.
Практическая работа «Создание дизайна»

Практическая работа

Обсуждение результатов труда

§ 2.5.2

27

Использование анимации и звука в презентации
Цель: Организовать процесс освоения технологии создания презентаций

Вставка звука и анимированных объектов в презентацию

Учащиеся должны уметь применять анимацию и звуковое оформление, знать сферы их применения,  (продуктивный)

Учащиеся должны уметь сочетать звуковое и движущиеся оформление согласно с тематикой слайдов, (творческий)

Практическая работа № 18. Создание анимации, встроенной в презентацию

Практическая работа

Обсуждение результатов труда

§ 2.5.3

28

Демонстрация презентации
Цель: Организовать процесс освоения технологии создания презентаций

Навигация в презентации. Гиперссылки.
Представление презентации

Учащиеся должны
понимать необходимость гиперссылок, кнопок перехода и учета времени демонстрации слайдов,
уметь настраивать показ слайдов, (продуктивный)

Учащиеся должны понимать необходимость различных видов демонстраций презентаций, (продуктивный)

Практическая работа № 19. Мультимедийные эффекты при появлении объектов на слайдах

Практическая работа

Обсуждение результатов труда

§ 2.5.4

29-31

Проект по теме: Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»
Цель: организовать процесс применения полученных знаний для выполнения конкретного проекта
1. Принятие учащимися проблемы, постановка целей, определение задач. Информационно-подготовительный.
2. Исполнительский этап.
3. Презентация и обсуждение проектов

 

Создание презентации, повторение устройства компьютера

Учащиеся должны уметь  
создавать мультимедийные компьютерные презентации,
презентовать созданный проект,
работать в паре или группе, (продуктивный)

Учащиеся должны уметь создавать новые элементы оформления, анимации и настройки показа презентации, (творческий)

Практическая работа № 20. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

 

Практическая работа

Обсуждение, создание, презентация и оценивание результатов труда

 

32-34

Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота
Цель: организовать процесс применения полученных знаний для выполнения конкретного проекта
1. Принятие учащимися проблемы, постановка целей, определение задач. Информационно-подготовительный.
2. Исполнительский этап.
3. Презентация и обсуждение проектов

Создание презентации, повторение истории развития вычислительной техники

Учащиеся должны уметь  
создавать мультимедийные компьютерные презентации,
презентовать созданный проект,
работать в паре или группе, (продуктивный)

Учащиеся должны уметь создавать новые элементы оформления, анимации и настройки показа презентации, (творческий)

Практическая работа № 21. Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота

 

Практическая работа

Обсуждение, создание, презентация и оценивание результатов труда

 

35

Резерв