Тематическое планирование курса информатики для 7 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы Н.Д.Угриновича и ориентирован на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Угриновича Н.Д
Автор: Серова Н.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

12

Операционная система
Цель: Понять назначение ОС

Операционная система

Учащиеся должны знать назначение и основные функции операционной системы, (репродуктивный)

 

Примеры  операционных систем

Комбинированный урок

Эвристическая беседа

§ 1.4.3

13

Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное
Цель: Организовать процесс классификации программ, определить классы по назначению и применению

Представление о видах программ, классификации по назначению и функциям

Учащиеся должны знать: виды программного обеспечения, классификацию по назначению и функциям, (репродуктивный).
Учащиеся должны уметь:  перечислять состав и назначение программного обеспечения компьютера;
приводить примеры программ, изучаемых в курсе, (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры  программ, классифицировать незнакомые программы,  (продуктивный)

 

Каталоги программ

Урок-обсуждение
Поиск признаков классификации

Дискуссия

§ 1.5.1
1.5.2

14

 Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы
Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с законом об авторских правах

Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Закон об охране авторских прав

Учащиеся должны знать: виды программ, закон об авторстве интеллектуальных продуктов.
Учащиеся должны уметь приводить примеры программ (лицензионные, условно бесплатные и бесплатны), (продуктивный)

 

Каталоги программ

Урок-обсуждение

Эвристическая беседа

§ 1.5.3.

15

Графический интерфейс операционной системы и приложений.
Цель: Организовать процесс получения навыков работы с интерфейсом
WINDOWS

Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов

Учащиеся должны  знать интерфейс WINDOWS (репродуктивный).
Учащиеся должны уметь работать в интерфейсе WINDOWS,  (продуктивный)

Учащиеся должны знать:  отличные от графического интерфейсы, (продуктивный)

Практическая работа № 3. Знакомство с графическим интерфейсом Windows

Практическая работа

Эвристическая беседа

практикум

§ 1.6.1
1.6.4

16

Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Цель: Познакомиться с вредоносными программами и мерами профилактики и борьбы с ними

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Обнаружение и лечение от вирусов

Учащиеся должны· уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов),
(репродуктивный).
Учащиеся должны уметь: редактировать и форматировать текст, создавать надписи, (продуктивный)

 

Практическая работа № 9. Защита от вирусов: обнаружение и лечение

Комбинированный

Практическая работа

Эвристическая беседа

§ 1.7

 

 

 

 

17

Тема раздела: Технология обработки графической информации – 18 часов
Формировать ценностно-смысловую, рефлексивную, информационно-технологическую, коммуникативную, учебно-познавательную, общекультурную компетенции
Растровая и векторная графика
Цель: Создать условия для знакомства с графической  формой представления информации, способами её кодировании и обработки на компьютере

 

 

 

 

 

Понятие растровой и векторной графики, отличия и сферы применения

 

 

 

 

Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики,  (репродуктивный).
Учащиеся должны уметь отличать рисунки, кодированные различными способами, (продуктивный)

 

 

Практическая работа № 10. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint
Практическая работа № 11. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях

 

 

Урок-путешествие
по выставке компьютерных графических работ

 

 

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации
Практическая работа

§ 2.1

18

Растровые и векторные графические редакторы

Цель: Освоить основные  приемы обработки графической  информации

 

Растровые и векторные графические редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах

Учащиеся должны уметь:
объяснять различия растрового и векторного способа представления графической информации; приводить примеры редакторов,
(продуктивный)

 

Практическая работа № 12. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image

Комбинированный

Практическая работа

 

§ 2.2

19-20

Рисование в векторном редакторе
Цель: Получить навыки обработки графической  информации в векторных редакторах

 

 Рисование
- в векторном редакторе StarOffice Draw, (плоских и пространственных фигур);
- в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word

 Учащиеся должны
применять графический редактор для создания и редактирования изображений, в том числе и пространственных,
(творческий)

Учащиеся должны уметь сравнивать возможности редакторов, (творческий)

Практическая работа № 13,14,15 Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw,
в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word

 

Эвристическая
беседа
Создание продукта

 

21

Интерфейс графических редакторов

Цель: Организовать процесс формирования учащимися  понятие интерфейс графического редактора, его элементов

Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования

Учащиеся должны  знать интерфейс графических редакторов (репродуктивный).
Учащиеся должны уметь: работать в интерфейсе графических редакторов,  (продуктивный)

 

Графические редакторы

Комбинированный

Практическая работа

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

§ 2.3