Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)
12 |
Операционная система |
Операционная система |
Учащиеся должны знать назначение и основные функции операционной системы, (репродуктивный) |
|
Примеры операционных систем |
Комбинированный урок |
Эвристическая беседа |
§ 1.4.3 |
13 |
Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное |
Представление о видах программ, классификации по назначению и функциям |
Учащиеся должны знать: виды программного обеспечения, классификацию по назначению и функциям, (репродуктивный). |
Учащиеся должны уметь: приводить примеры программ, классифицировать незнакомые программы, (продуктивный) |
Каталоги программ |
Урок-обсуждение |
Дискуссия |
§ 1.5.1 |
14 |
Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы |
Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. Закон об охране авторских прав |
Учащиеся должны знать: виды программ, закон об авторстве интеллектуальных продуктов. |
|
Каталоги программ |
Урок-обсуждение |
Эвристическая беседа |
§ 1.5.3. |
15 |
Графический интерфейс операционной системы и приложений. |
Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов |
Учащиеся должны знать интерфейс WINDOWS (репродуктивный). |
Учащиеся должны знать: отличные от графического интерфейсы, (продуктивный) |
Практическая работа № 3. Знакомство с графическим интерфейсом Windows |
Практическая работа |
Эвристическая беседа практикум |
§ 1.6.1 |
16 |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Обнаружение и лечение от вирусов |
Учащиеся должны· уметь работать с носителями информации (форматирование, «лечение» от вирусов), |
|
Практическая работа № 9. Защита от вирусов: обнаружение и лечение |
Комбинированный Практическая работа |
Эвристическая беседа |
§ 1.7 |
17 |
Тема раздела: Технология обработки графической информации – 18 часов |
Понятие растровой и векторной графики, отличия и сферы применения |
Учащиеся должны знать принципы кодирования растровой и векторной графики, (репродуктивный). |
|
Практическая работа № 10. Редактирование изображений в растровом редакторе Paint |
Урок-путешествие |
Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации |
§ 2.1 |
18 |
Растровые и векторные графические редакторы Цель: Освоить основные приемы обработки графической информации
|
Растровые и векторные графические редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах |
Учащиеся должны уметь: |
|
Практическая работа № 12. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора StarOffice Image |
Комбинированный Практическая работа |
|
§ 2.2 |
19-20 |
Рисование в векторном редакторе
|
Рисование |
Учащиеся должны |
Учащиеся должны уметь сравнивать возможности редакторов, (творческий) |
Практическая работа № 13,14,15 Рисование в векторном редакторе StarOffice Draw, |
|
Эвристическая |
|
21 |
Интерфейс графических редакторов Цель: Организовать процесс формирования учащимися понятие интерфейс графического редактора, его элементов |
Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования |
Учащиеся должны знать интерфейс графических редакторов (репродуктивный). |
|
Графические редакторы |
Комбинированный Практическая работа |
Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации |
§ 2.3 |