Тематическое планирование курса информатики для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа для 11 классов ориентирована на использование учебника Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ – 11» (СПб.: ПИТЕР, 2008 г.) и методического пособия для учителя «Программа по информатике и ИКТ 5-11 кл.», автор Н.В. Макарова
Автор: Сигаев Д.К.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

4. Создание и преобразование информационных объектов (5 ч)
Цель: приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов с применением информационных технологий, в том числе с использованием компьютерных моделей.

4.1

Создание, редактирование и форматирование гипертекстовых документов

Проектная

Создание мини проекта (оформление научно-исследовательской работы)

Групповая, парная

Знают: способ создания автоматического оглавления; способ создания гиперссылок; Умеют создавать собственные стили оформления документа

Умеют создавать автоматическое оглавление, гиперссылки внутри документа и с другими файлами.
Применяют стилевое форматирование
Умеют работать с гипертекстовым документом в виде Структуры.

Умеют создавать макросы для форматирования большого количества текстовых документов.

Среда Word. Требования к оформлению научно-исследовательских работ и рефератов

4.2
4.3
4.4

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц.

Проектная

Моделирование в среде Excel

Групповая, парная

Знают основные этапы решения задач с помощью Excel; правила записи формул в Excel. (репродуктивный)
Умеют составлять математическую модель задачи (продуктивный)

Используют математические и статистические функции для обработки данных задачи.
Умеют строить диаграммы для отображения результатов решения задачи

Самостоятельно проводят моделирование задачи из повседневной деятельности

Среда Excel. Разноуровневые задачи для реализации модели решения в Excel

4.5

Создание мультимедийной презентации

Проектная

Создание мини проекта (презентации защиты научно-исследовательской работы)

Групповая, парная

Умеют создавать презентацию, используя шаблон оформления и готовый структурированный материал.

Создают презентацию с элементами мультимедиа и системой гиперссылок, самостоятельно структурируя информацию.

Умеют создавать и применять шаблоны оформления презентаций.

Среда PowerPoint, требования к оформлению презентаций

5. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (12 ч)
Цель: освоение системы знаний о специфике информационных систем массовой и индивидуальной коммуникации
развитие умения искать сведения, пользуясь информационными ресурсами
развитие компетентности в использовании технологий размещения информации в Интернете.

5.1

Каналы связи и их основные характеристики

Объяснительно-иллюстративная

Проблемная беседа

Индивидуальная

Знают: технические параметры каналов связи, типы и виды каналов связи

Знают зависимость скорости передачи информации от характеристик канала связи

Осуществляют осознанный выбора типа соединения (канала связи) для организации домашней сети

Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл./ Н.В. Макарова

5.2

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Индивидуальная

Знают: основные виды компьютерных сетей, их топологию;

Знают необходимое аппаратное и программное обеспечение для функционирования локальной сети

Знают параметры, от которых зависит стоимость организации локальной сети

Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл./ Н.В. Макарова презентация

5.3

Глобальная сеть

Проблемное изложение

Проблемная лекция

Индивидуальная

Имеют представление о структуре и системе адресации в сети INTERNET

Знают: принцип функционирования Интернет, протоколы передачи данных и сервисы Интернета

Умеют: осуществлять настройку и подключение к Интернету

Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл./ Н.В. Макарова

5.4
5.5

Поиск информации в сети Интернет

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая (парная)

Знают: принципы работы с поисковыми системами, многообразие поисковых систем Internet.
Знают принципы работы с поисковыми системами, морфологию поисковых систем

Умеют: формулировать запрос, используя морфологические правила поисковой системы и выделяя существенные признаки объекта; осуществлять поиск информации по заданным адресам; осуществлять поиск по ключевым словам.

Умеют оценивать соотношения «формулировка запроса - адекватность полученных данных», «время поиска информации – качество полученной информации»

Поисковые серверы,
Описание практической работы

5.6

Работа с электронной почтой.

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Индивидуальная,
Групповая

Знают: назначение электронной почты; основные понятия (почтовый сервер и клиент, протокол службы, учетная запись, сообщение, папки электронной почты, загрузка и отправка сообщений, электронный почтовый ящик, понятие и структуру адреса электронной почты.)

Знают основные элементы интерфейса Outlook Express.
Умеют: создавать свои папки для более удобной работы с почтовым клиентом, создавать сообщения, используя темы оформления и внешние файлы; передавать информацию, обрабатывать входящие сообщения

Имеют навыки использования применения Outlook Express в учебной деятельности.

Почтовые серверы,
Описание практической работы

5.7
5.8

Разработка web-сайта на заданную тему

Проектная

Создание сайта

Групповая (парная)

Знают: основные возможности web-редактора, элементы интерфейса,  способы создания навигационной структуры сайта, способы оформления сайта.
Умеют: применять тему оформления, создавать схему сайта на основе сайта-шаблона

Умеют: устанавливать необходимый для работы интерфейс web-редактора, создавать навигационную структуру сайта несколькими способами
Умеют: применять самостоятельно разработанную тему оформления
Могут использовать основные алгоритмы работы с web-редактором для решения практических задач

Знают и умеют использовать скриптовое программирование для создания интерактивных и динамических элементов на сайте.

Среда wqeb-редактора, алгоритмы для работы в web­редакторе

5.9,
5.10,
5.11,
5.12

Тестирование и публикация web-сайта

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности

Групповая (парная)

Знают требования, предъявляемые к сайтам для размещения в Интернете.

Знают серверы, предоставляющие хостинг
Умеют пользоваться мастером для публикации сайта

Умеют выполнять настройку подключения по FTP с помощью TotalCommander

Интернет-системы, TotalCommander

6. Основы социальной информатики (2 ч)
Цель: освоение правовых норм и воспитание качеств личности, отвечающих требованиям глобального информационного общества.

6.1

Информационная цивилизация

Поисковая

Проблемная беседа

Индивидуальная

Знают понятия: информационное общество, информационная система, информационная технология, информационная культура

Знают: структуру рынка информационных продуктов и услуг. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Адреса образовательные информационных ресурсов в Интернет

 

Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл./ Н.В. Макарова

6.2

Информационная безопасность

Поисковая

Проблемная беседа

Индивидуальная

Знают: Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы) (репродуктивный уровень).

Иметь понятие о информационной этике и праве; информационной безопасности; о правонарушениях в информационной сфере и  мерах их предотвращения (продуктивный уровень).

Умеют: работать с документально-правовыми информационными системами в сети Интернет.

7

Итоговый тест по курсу информатики и ИКТ

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности в центре дистанционного обучения

Дистанционная, индивидуальная

Знают: все основные понятия тем за курс 11 кл

Искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации

Анализируют задание, создают эталоны для организации контроля и проверки полученных знаний

Разноуровневые тестовые задания

Всего 34 ч