Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)
4. Создание и преобразование информационных объектов (5 ч) |
|||||||||
4.1 |
Создание, редактирование и форматирование гипертекстовых документов |
Проектная |
Создание мини проекта (оформление научно-исследовательской работы) |
Групповая, парная |
Знают: способ создания автоматического оглавления; способ создания гиперссылок; Умеют создавать собственные стили оформления документа |
Умеют создавать автоматическое оглавление, гиперссылки внутри документа и с другими файлами. |
Умеют создавать макросы для форматирования большого количества текстовых документов. |
Среда Word. Требования к оформлению научно-исследовательских работ и рефератов |
|
4.2 |
Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. |
Проектная |
Моделирование в среде Excel |
Групповая, парная |
Знают основные этапы решения задач с помощью Excel; правила записи формул в Excel. (репродуктивный) |
Используют математические и статистические функции для обработки данных задачи. |
Самостоятельно проводят моделирование задачи из повседневной деятельности |
Среда Excel. Разноуровневые задачи для реализации модели решения в Excel |
|
4.5 |
Создание мультимедийной презентации |
Проектная |
Создание мини проекта (презентации защиты научно-исследовательской работы) |
Групповая, парная |
Умеют создавать презентацию, используя шаблон оформления и готовый структурированный материал. |
Создают презентацию с элементами мультимедиа и системой гиперссылок, самостоятельно структурируя информацию. |
Умеют создавать и применять шаблоны оформления презентаций. |
Среда PowerPoint, требования к оформлению презентаций |
|
5. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (12 ч) |
|||||||||
5.1 |
Каналы связи и их основные характеристики |
Объяснительно-иллюстративная |
Проблемная беседа |
Индивидуальная |
Знают: технические параметры каналов связи, типы и виды каналов связи |
Знают зависимость скорости передачи информации от характеристик канала связи |
Осуществляют осознанный выбора типа соединения (канала связи) для организации домашней сети |
Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл./ Н.В. Макарова |
|
5.2 |
Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей |
Проблемное изложение |
Проблемная лекция |
Индивидуальная |
Знают: основные виды компьютерных сетей, их топологию; |
Знают необходимое аппаратное и программное обеспечение для функционирования локальной сети |
Знают параметры, от которых зависит стоимость организации локальной сети |
Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл./ Н.В. Макарова презентация |
|
5.3 |
Глобальная сеть |
Проблемное изложение |
Проблемная лекция |
Индивидуальная |
Имеют представление о структуре и системе адресации в сети INTERNET |
Знают: принцип функционирования Интернет, протоколы передачи данных и сервисы Интернета |
Умеют: осуществлять настройку и подключение к Интернету |
Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл./ Н.В. Макарова |
|
5.4 |
Поиск информации в сети Интернет |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая (парная) |
Знают: принципы работы с поисковыми системами, многообразие поисковых систем Internet. |
Умеют: формулировать запрос, используя морфологические правила поисковой системы и выделяя существенные признаки объекта; осуществлять поиск информации по заданным адресам; осуществлять поиск по ключевым словам. |
Умеют оценивать соотношения «формулировка запроса - адекватность полученных данных», «время поиска информации – качество полученной информации» |
Поисковые серверы, |
|
5.6 |
Работа с электронной почтой. |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная, |
Знают: назначение электронной почты; основные понятия (почтовый сервер и клиент, протокол службы, учетная запись, сообщение, папки электронной почты, загрузка и отправка сообщений, электронный почтовый ящик, понятие и структуру адреса электронной почты.) |
Знают основные элементы интерфейса Outlook Express. |
Имеют навыки использования применения Outlook Express в учебной деятельности. |
Почтовые серверы, |
|
5.7 |
Разработка web-сайта на заданную тему |
Проектная |
Создание сайта |
Групповая (парная) |
Знают: основные возможности web-редактора, элементы интерфейса, способы создания навигационной структуры сайта, способы оформления сайта. |
Умеют: устанавливать необходимый для работы интерфейс web-редактора, создавать навигационную структуру сайта несколькими способами |
Знают и умеют использовать скриптовое программирование для создания интерактивных и динамических элементов на сайте. |
Среда wqeb-редактора, алгоритмы для работы в webредакторе |
|
5.9, |
Тестирование и публикация web-сайта |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
Групповая (парная) |
Знают требования, предъявляемые к сайтам для размещения в Интернете. |
Знают серверы, предоставляющие хостинг |
Умеют выполнять настройку подключения по FTP с помощью TotalCommander |
Интернет-системы, TotalCommander |
|
6. Основы социальной информатики (2 ч) |
|||||||||
6.1 |
Информационная цивилизация |
Поисковая |
Проблемная беседа |
Индивидуальная |
Знают понятия: информационное общество, информационная система, информационная технология, информационная культура |
Знают: структуру рынка информационных продуктов и услуг. Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Адреса образовательные информационных ресурсов в Интернет |
|
Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл./ Н.В. Макарова |
|
6.2 |
Информационная безопасность |
Поисковая |
Проблемная беседа |
Индивидуальная |
Знают: Виды профессиональной информационной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы) (репродуктивный уровень). |
Иметь понятие о информационной этике и праве; информационной безопасности; о правонарушениях в информационной сфере и мерах их предотвращения (продуктивный уровень). |
Умеют: работать с документально-правовыми информационными системами в сети Интернет. |
||
7 |
Итоговый тест по курсу информатики и ИКТ |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности в центре дистанционного обучения |
Дистанционная, индивидуальная |
Знают: все основные понятия тем за курс 11 кл |
Искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации |
Анализируют задание, создают эталоны для организации контроля и проверки полученных знаний |
Разноуровневые тестовые задания |
Всего 34 ч