Тематическое планирование курса информатики для 11 класса (базовый уровень)

Рабочая программа для 11 классов ориентирована на использование учебника Н.В. Макаровой «Информатика и ИКТ – 11» (СПб.: ПИТЕР, 2008 г.) и методического пособия для учителя «Программа по информатике и ИКТ 5-11 кл.», автор Н.В. Макарова
Автор: Сигаев Д.К.

Пояснительная записка (2)

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: разноуровневые тесты, задания; лабораторные работы, алгоритмы и задания для выполнения практических работ и организации проектной деятельности.
Для реализации данной рабочей программы система информационно-методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • операционной системы Widows XP Professional, текстового процессора Microsoft Word, табличного процессора Microsoft Excel, системы управления базами данных Microsoft Access, файловыми менеджерами Проводник и Free Commander, Internet Explorer, Web-редактора Front Page, антивирусными программами AVP Касперского;
  • дидактических материалов к урокам;
  • интернет-ресурсами.

Настоящая рабочая программа предусматривает усвоение программы «Информатика и ИКТ» по следующим уровням:
Базовый уровень – уровень знаний и умений, соответствующих стандарту общего образования по информатике и информационным технологиям, который должен быть усвоен всеми учащимися. Предполагает узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной и типовой деятельности с опорой и по памяти.
Продвинутый уровень – это целостная функциональная система (базовый уровень + приращение дополнительного материала теоретического и практического характера). Предполагает самостоятельное выполнение типовой деятельности, а также создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.
Творческий уровень –уровень знаний и умений творческого характера, выходящий за предметные рамки и используемый не только в учебной, но и в жизненной практике. Предполагает самостоятельное создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности, умение самостоятельно выстроить технологическую цепочку для получения требуемого результата.
Деление уровней усвоения на базовый, продвинутый и творческий позволяет дифференцировать требования к учащимся, обеспечив при этом обязательное овладение учащимися базовыми знаниями в соответствии с федеральным образовательным стандартом.
В результате обучения по программе учащиеся 11 класса:
должны знать/понимать:

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц);

должны уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  • создавать информационные объекты, в том числе:
    • создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах);
    • создавать рисунки с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
    • создавать гипертекстовые информационные объекты;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • создавать простейшие модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
    • проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей объектов и процессов;
    • создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;
    • осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
    • передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм для автоматизации коммуникационной деятельности.