Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)
4. Раздел программы: Компьютер и программное обеспечение – 10 часов |
||||||||
4.1 |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера |
Репродуктивная, поисковая, объяснительно-иллюстративная |
Беседа, лекция |
Фронтальная |
Знают: основные модели архитектуры компьютера, сущность магистрально-модульного принципа, принципы работы и пользовательские характеристики устройств компьютера |
Умеют: определить основные характеристики важнейших устройств компьютера |
Умеют: «расшифровать» сведения о компьютере, данные в рекламных и прайс-листах. |
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 кл./Н.В. Макарова |
4.2 |
Аппаратная реализация компьютера |
Поисковая, |
Организация совместной учебной деятельности, исследование |
Фронтальная, Групповая. |
Понимают: принципы устройства ПК, основные тенденции развития аппаратного обеспечения ПК |
Понимают: основные технологические проблемы совершенствования, аппаратного обеспечения ПК |
Умеют: подготовить доклад (интерактивную лекцию) по материалам компьютерной периодики об устройствах ПК |
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 кл./Н.В. Макарова, сайт «Устройства компьютера» |
4.3 |
Операционная система: назначение и состав |
Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: назначение и функции операционных систем (ОС) и операционных оболочек |
Знают: особенности настройки BIOS и загрузки ОС |
Знают: разновидности операционных систем |
Сайт «Операционные системы: назначение и состав» |
4.4 |
Тестирование компьютера (практическая работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями). |
проектная |
Исследование |
Индивидуальная, групповая |
Знают: виды, назначение и функции сервисных программ |
Умеют: работать со служебными программами (производить дефрагментацию и тестирование дисков). |
Знают: назначение служебных программ |
Задания практической работы |
4.5 |
Файлы и файловая система. Логическая структура дисков. |
Поисковая |
Упражнения, практикум |
Индивидуальная, групповая |
Знают логическую структуру дисков. |
Знают: особенности программ-менеджеров |
Знают: принципы организации файловой системы (FAT) |
|
4.6 |
Файловые менеджеры и архиваторы (практическая работа). |
проектная |
Исследование |
Индивидуальная, групповая |
Умеют: работать в Проводнике и Free Commander, WinRaR, WinZip |
Умеют: создавать многотомный архив, самораспаковывающийся архив, производить операции над папками в среде Проводник |
Знают: отличие и особенности архиваторов WinRAR, WinZip. |
Задания практической работы |
4.7 |
Программное обеспечение компьютера |
Проблемное изложение |
Проблемная лекция |
Фронтальная |
Знают виды и назначение ПО |
Знают подробное описание каждого вида ПО |
Умеют работать с основными утилитами |
|
4.8 |
Компьютерные вирусы и антивирусные программы |
Проектная, поисковая |
Создание продукта, организация совместной учебной деятельности |
Групповая |
Знают: понятие компьютерного вируса, его виды, способы защиты и профилактики |
Знают: правила поиска и устранения сбоев в работе программ; виды диагностических программ |
Умеют: избирательно относиться к полученной информации. |
|
4.9 |
Антивирусные программы (практическая работа). |
проектная |
Проектирование |
Индивидуальная, групповая |
Умеют: использовать стандартные антивирусные программы: находить, удалять, «лечить» зараженную информацию |
Умеют: работать с различными антивирусными и диагностическими программами, диагностировать и «лечить» поврежденные файлы. |
Умеют: выходить из режимов сбоя, диагностировать причины сбоя. |
Задания практической работы |
4.10 |
Зачетное занятие |
Поисковая, проектная |
Исследование, организация совместной учебной деятельности |
Индивидуальная, групповая |
Знают основные понятия темы «Компьютер и программное обеспечение» |
Знают технологические этапы работы программ-утилит. |
Умеют проводить анализ основных устройств компьютера |
Тесты для проверки знаний |
5 Раздел программы: Информационные технологии – 15 часов |
||||||||
5.1 |
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа |
Фронтальная |
Знают: общие сведения о программах компьютерной графики, виды графики |
Знают: как связаны между собой количество цветов в палитре и глубина цвета. |
Знают: как формируется палитра цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB, форматы графических файлов |
Графические редакторы CorelDraw, PhotoShop, примеры изображений, полученных в этих редакторах Информатика и информационные технологии Учебник для 10 кл./ Н.В. Макарова |
5.2 |
Интерфейс графических редакторов. Панели инструментов. |
объяснительно-иллюстративная |
Беседа, лекция |
Фронтальная |
||||
5.3 |
Создание растровых изображений (практическая работа). |
проектная |
создание продукта |
индивидуальная, |
Умеют: создавать, редактировать, оформлять, графические файлы различного вида в среде графических редакторов |
Умеют сохранять графические файлы в различных форматах, работать с импортируемыми изображениями, полученными с помощью сканера или цифрового фотоаппарата |
Умеют: пользоваться периферийными устройствами: сканером, плоттером, графическим планшетом |
Задании для п/р |
5.4 |
Создание векторных изображений (практическая работа) |
проектная |
создание продукта |
индивидуальная, |
||||
5.5 |
Зачетное занятие: защита проекта |
имитационное моделирование |
Исследование |
Групповая, фронтальная |
Знают основные понятия компьютерной графики и критерии оценивания созданных изображений |
Знают технологию создания векторного или растрового изображение |
Умеют: осуществлять перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации |
Критерии оценивания рисунков |
5.6 |
Форматирование документов (параметры страницы, абзацы, списки, таблицы) |
Поисковая |
Организация совместной учебной деятельности |
групповая, индивидуальная |
Знают: роль буфера промежуточного хранения; технологию форматирования документов (репродуктивный уровень). |
Знают: возможности окон текстового процессора; минимальный набор типовых операций любого текстового процессора. Дополнительные возможности Word. Издательские возможности процессора Word (продуктивный уровень). |
Упражнения на редактирование и форматирование текста |
|
5.7 |
Создание, редактирование и форматирование документа (практическая работа) |
Поисковая |
Проблемные задания |
индивидуальная, групповая |
Карточки с заданием |
|||
5.8 |
Гипертекст. Создание гипертекстового документа (практическая работа). |
Проектная |
Создание продукта |
индивидуальная, групповая |
Карточки с заданием |
|||
5.10 |
Электронные таблицы. (Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки) |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная |
Знают: назначение электронной таблицы; (репродуктивный уровень). |
Знают: основные технологические этапы работы с данными в среде любого табличного процессора (продуктивный уровень). |
Умеют: работать с листами и книгами в целом; создавать таблицы и вводить в них исходные данные; представлять данные в виде разнотипных диаграмм (продуктивный уровень). |
Табличный процессор Excel, разноуровневые задания по Excel, примеры решенных задач и смоделированных ситуаций различной степени сложности |
5.12 |
Встроенные математические и логические функции. |
объяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Беседа, лекция, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная |
||||
5.14 |
Построение графиков функций. Диаграммы. |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, лекция, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная |
||||
5.15 |
Зачетное занятие |
исследовательская |
самостоятельное планирование и проведение исследования |
|
Знают: основные понятия текстового и табличного процессоров, назначение, технология обработки текста и чисел |
Умеют: обрабатывать текстовую и числовую информацию по заданию |
Умеют: применить нестандартные алгоритмы обработки текста и чисел |
Тестовые задания по вариантам и уровням сложности, электронный тест |
Всего – 34 часа