Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)
№ п/п |
Система уроков (количество часов)
|
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности уч-ся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно-методическое обеспечение |
||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
Творческий уровень |
||||||
1 |
Повторение |
проблемная поисковая |
проблемная беседа, организация совместной учебной деятельности |
индивидуальная, |
Умеют: следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникативных технологий, (репродуктивный уровень). |
Умеют: создавать, редактировать и форматировать любые тексты, владеть основными приемами создания и заполнения электронных таблиц и баз данных, создания и оформления сайтов и печатных продуктов (продуктивный уровень). |
Знают: санитарные правила и нормы, предъявляемые к помещению и рабочему месту специалиста, работающего с ЭВМ. |
Инструктаж по ТБ |
2. Информация и информационные процессы. – 4 часа |
||||||||
2.1 |
Понятие об информации |
поисковая |
проблемная беседа |
индивидуальная |
Имеют представление о понятии «информация» |
Знают: определения понятия «информация»; |
Умеют: рассчитать количество информации с помощью формулы Шеннона |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
2.2 |
Представление информации |
проблемное изложение |
организация совместной учебной деятельности |
индивидуальная, |
Знают: принцип дискретного представления информации |
Знают: способы кодирования |
Знают: принципы кодировки |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
2.3 |
Информационная деятельность человека |
поисковая |
упражнения, проблемные задания |
индивидуальная |
Имеют представление об информационной деятельности человека |
Знают: виды информационной деятельности человека |
Знают. Способы обработки, передачи и хранения информации |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
2.4 |
Основные информационные процессы. |
поисковая |
проблемная беседа, организация совместной учебной |
индивидуальная |
Знают: понятие информац. процесса |
Знают: виды информац. процессов |
Знают: виды информационных процессов |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 8 часов |
||||||||
3.1 |
Компьютер как средство обработки информации П/р №2 |
Репродуктивная, поисковая, объяснительно-иллюстративная |
Беседа, лекция |
Фронтальная |
Понимают: принципы устройства ПК, основные тенденции развития аппаратного обеспечения ПК |
Понимают: основные технологические проблемы обработки инф-ции |
Умеют: подготовить доклад (интерактивную лекцию) по материалам компьютерной периодики о средствах обработки инф-ции |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
3.2 |
Микропроцессор. П/р №3 |
Поисковая, |
Организация совместной учебной деятельности, исследование |
Фронтальная, Групповая |
Знают: назначение процессоров |
Умеют: определять виды процессоров. |
Умеют: прогнозировать динамику развития процессоров |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
3.3 |
Устройства памяти П/р № 4 |
Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: назначение и функции памяти |
Знают: особенности внешней и внутренней памяти |
Знают: разновидности ОЗУ и ПЗУ |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
3.5 |
Устройства ввода информации |
Проблемное изложение |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: назначение и функции устройств ввода информации |
Знают: особенности устройств ввода информации |
Умеют: настраивать устройства ввода информации |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
3.6 |
Устройства вывода информации |
Проблемное изложение |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная, Групповая |
Знают: назначение и функции устройств вывода информации |
Знают: особенности устройств вывода информации |
Умеют: настраивать устройства вывода информации |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
3.7 |
Взаимодействие устройств компьютера |
Проблемное изложение |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: схему взаимодействия устройств компьютера |
Знают: понятие открытой архитектуры ПК |
Умеют: подключать и настраивать устройства ПК |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова, сайт «Устройства компьютера» |
4. Алгоритмы и исполнители – 8 часов |
||||||||
4.1 |
Понятие алгоритма |
Проблемное изложение |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: понятие алгоритма |
Умеют: приводить примеры алгоритмов |
Умеют: создавать алгоритмы |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
4.2 |
Свойства алгоритма |
Проблемное изложение |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: свойства алгоритма |
Умеют: характеризовать свойства отдельного алгоритма |
Знают: как применять свойства алгоритма при решении прикладных задач |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
4.3 |
Формы представления алгоритма |
Проблемное изложение |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: формы представления алгоритмов |
Знают: отличия в представлениях алгоритма |
Умеют: применять различные формы алгоритма при решении задач |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
4.4 |
Линейный алгоритм |
Проблемное изложение |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: понятие линейного алгоритма |
Умеют: решать задачи на применение линейного алгоритма |
Умеют: создавать линейный алгоритм |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
4.5 |
Разветвляющийся алгоритм |
Проблемное изложение |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: понятие разветвляющийся алгоритм |
Умеют: решать задачи на применение разветвляющегося алгоритма |
Умеют: создавать разветвляющийся алгоритм |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
4.6 |
Циклический алгоритм |
Проблемное изложение |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: понятие циклический алгоритм |
Умеют: решать задачи на применение циклического алгоритма |
Умеют: создавать циклический алгоритм |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
4.7 |
Вспомогательный алгоритм |
Проблемное изложение |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: понятие вспомогательный алгоритм |
Умеют: решать задачи на применение вспомогательного алгоритма |
Умеют: создавать вспомогательный алгоритм |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
4.8 |
Стадии создания алгоритма |
Проблемное изложение |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: стадии создания алгоритма |
Умеют: представлять алгоритм по стадиям разработки |
Умеют: подготовить доклад об этапах разработки алгоритма |
Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
5. Обработка текстовой информации – 8 часов |
||||||||
5.1 |
Создание и редактирование документов |
объяснительно-иллюстративная |
Беседа, лекция |
Фронтальная |
Знают: возможности окон текстового процессора; минимальный набор типовых операций любого текстового процессора |
Знают: дополнительные возможности Word. Издательские возможности процессора Word |
Умеют: осуществлять перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
5.2 |
Форматы текстовых документов |
объяснительно-иллюстративная |
Беседа, лекция |
Фронтальная |
Создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, переходить от одного представления данных к другому |
Умеют работать с текстовой информацией и организовывать собственную информационную деятельность |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
|
5.3 |
Форматирование документа |
проектная |
создание продукта |
индивидуальная, групповая |
Знают: роль буфера промежуточного хранения; |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
||
5.4 |
Гипертекст |
проектная |
создание продукта |
индивидуальная, групповая |
Знают: понятие гипертекста |
Умеют: оформлять гипертекст |
Умеют: подготовить доклад о применениях гипертекста |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
5.5 |
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов |
имитационное моделирование |
Исследование |
Групповая, фронтальная |
Умеют: пользоваться компьютерными словарями и системами машинного перевода текстов |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
||
5.6 |
Системы оптического распознавания текстов |
объяснительно-иллюстративная |
создание продукта |
Фронтальная |
Умеют: пользоваться сканером и программами распознавания печатного текста |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
||
5.7 |
П/р №16,17 |
объяснительно-иллюстративная |
создание продукта |
Фронтальная |
Умеют: осуществлять поиск и замену; оформлять текст в виде нескольких колонок; оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей; структурировать текст, используя нумерацию страниц; списки, ссылки, оглавления; использовать технологию создания и форматирования таблиц; создавать и использовать формулы, гиперссылки в документе; размещать графические объекты в документах |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
||
5.8 |
П/р №18,19 |
объяснительно-иллюстративная |
создание продукта |
Фронтальная |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
|||
6. Мультимедийные технологии. – 6 часов |
||||||||
6.1 |
Компьютерные презентации |
объяснительно-иллюстративная |
Беседа, демонстрация |
индивидуальная, групповая |
Знают: понятие компьютерной презентации |
Знают: этапы создания презентации |
Знают: как оформить проект в виде презентации |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
6.2 |
Дизайн презентаций и макеты слайдов |
объяснительно-иллюстративная |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: основные дизайнерские приемы |
Знают: правила разработки дизайна слайдов |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
|
6.3 |
Звуки и видео |
объяснительно-иллюстративная |
Беседа, лекция, демонстрация |
Фронтальная |
Знают: основные форматы звуковых и видео файлов |
Умеют: создавать звуковые и видео файлы, а также обрабатывать их |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
|
6.4 |
Композиция и монтаж |
объяснительно-иллюстративная |
Беседа, лекция, демонстрация |
индивидуальная, групповая |
Знают: понятие композиции и монтажа |
Знают: этапы создания композиции |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
|
6.5 |
Технология записи звука и видео |
объяснительно-иллюстративная |
Беседа, лекция, демонстрация |
Групповая |
Знают: основные технологии записи звука и видео |
Знают: как использовать при записи кодировку |
Умеют: подготовить доклад о звуковых и видео файлах |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
6.6 |
Применение анимационных объектов |
объяснительно-иллюстративная |
Беседа, лекция, демонстрация |
Групповая |
Знают: основные правила применения анимационных объектов |
Умеют: применять анимационные объекты |
Умеют: применять собственные анимационные объекты |
Информатика и ИКТ. Практикум для 8-9 кл./Н.В. Макарова |
Всего – 34 часа