Тематическое планирование курса информатики для 6 класса (базовый уровень)

Настоящая рабочая программа разработана на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой.и ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л
Автор: Серова Н.Д.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

 

2

 

2.13

 

Тема раздела: Человек и информация (13ч)
Информация и знания
Цель: Организовать процесс формирования понятия информации как знаний для человека.

 

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

 

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации.

 

 

Групповая и  индивидуальная.

 

 

Учащиеся знают текстовую форму представления информации (репродуктивный).
Учащиеся  умеют показать достоинства и недостатки представления информации в виде текста (продуктивный).

 

Продвинутый уровень
Учащиеся видят изменения в процесс создания текста, которые внес компьютер (продуктивный)
Творческий уровень
Учащиеся  умеют приводить примеры информации отличающихся по размеру, оформлению, назначению

 

Практическая работа № 6
Задания 1,2

2.14

Чувственное познание мира
Цель: Создать условия для знакомства
учащихся с процессом восприятия мира через органы чувств.

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Эвристическая
беседа. Творчество (создание продукта).

 

Практическая работа индивидуальная и в парах.

Учащиеся имеют представление о том, как человек познает мир через органы чувств (репродуктивный).
Учащиеся  приводят примеры чувственного познания мира, (творческий). Применяют способ построения таблиц в текстовом редакторе.

Творческий уровень
Учащиеся умеют строить цепочку познания: ощущение-восприятие-представление

Практическая работа № 6
Задания 3,4
Проект «Расписание уроков»

2.15

Понятие как форма мышления
Цель: Организовать процесс формирования  понятия объекта, знакомство со способами описания объектов, их существенных признаков.

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации.

 

Практическая работа индивидуальная и в парах.

Учащиеся  имеют представление об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии (продуктивный).
Учащиеся  умеют читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации (творческий)

Продвинутый уровень
Учащиеся  применяют способы описания объектов (продуктивный)

Практическая работа № 7
Рабочая тетрадь

2.16

Как образуются понятия
Цель: Создать условия для знакомства  с основными логическими приёмами формирования понятий (анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и обобщением)

 

Традиционная.
Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

 

Фронтальная и работа в парах

Учащиеся  знают способ образования понятий (репродуктивный).
Учащиеся приводят примеры логических приёмов.
 Применяют способы обработки графической информации в WORD, (продуктивный)

Творческий уровень
Учащиеся  умеют формировать понятие, используя логические приемы

Практическая работа № 8
Задания 1,2 Рабочая тетрадь

2.17

Структурирование и визуализация информации
Цель: Организовать проверку практических навыков учащихся работы в WOR.D.

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации.

 

Практическая работа индивидуальная и в парах.

Учащиеся знают  отличия текстового редактора  от текстового процессора.
Знают основные этапы подготовки текстового документа  c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы (продуктивный).
Учащиеся  применяют способы обработки текста и графики для различных документов (продуктивный).

Продвинутый уровень
Учащиеся знают: основные группы шрифтов (продуктивный)
Учащиеся  умеют: выводить документ на бумагу перемещаться по тексту различными способами (продуктивный)

Творческое задание в WORD «Зима» (практическая контрольная работа)

2.18

Содержание и объем понятия
Цель: Создать условия для формирования  представления об объеме и содержании понятия.

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Проблемные задачи.

 

Практическая работа в парах.

Учащиеся  умеют различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи (продуктивный).

Творческий уровень
Учащиеся  показывают содержание и объем понятия на конкретных примерах

Практическая работа № 8.
Задание №3

2.19

 

Отношение тождества, пересечения и подчинения
Цель: Дать возможность учащимся получить  представления об отношениях между понятиями. Организовать процесс получения навыков  работы в графическом редакторе.

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации.

 

Практическая работа индивидуальная и в парах.

Учащиеся  знают возможности графических редакторов, устройств ввода графической информации (репродуктивный).
Учащиеся  умеют приводить примеры сравнения понятий по содержанию и объему(продуктивный).

Творческий уровень
Учащиеся  сравнивают понятия по содержанию и объему

Практическая работа № 8.
Задание № 4,5
Рабочая тетрадь

2.20

 Отношение соподчинения, противоречия  и противоположности
Цель: Организовать процесс формирования  представления об отношениях между понятиями.

 

Развивающая,
ЛОО,
Компетентностная

 

Проблемные задачи.

 

Практическая работа индивидуальная и в парах.

Учащиеся  умеют приводить примеры данных логических отношений (продуктивный).

Продвинутый уровень
Учащиеся знают основные способы сравнений понятий (продуктивный)

Практическая работа № 9 Задания 1,2

2.21

Определение понятия
Цель: Создать условия для формирования  представления о том,  как определить понятие, его структуру

 

Развивающая,
ЛОО,
Компетентностная

 

Проблемные задачи

 

Фронтальная и работа в парах

Учащиеся  имеют представление о том как определяется понятие (продуктивный).
Учащиеся  умеют составлять план преобразования информации различными способами (творческий)

Творческий уровень
Учащиеся  умеют решать задачи используя наиболее рациональные формы представления плана действий

Практическая работа № 9 Задания 3-6

2.22

Классификация
Цель: Организовать процесс знакомства с понятием классификации и его применением.

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Эвристическая беседа с игровой      ситуацией.
Проблемные задания.

 

Фронтальная и групповая.

Учащиеся  знают: понятие классификации, признака классификации (репродуктивный).
Учащиеся умеют приводить примеры классификаций по определенному признаку (продуктивный).

Продвинутый уровень

Учащиеся  классифицируют объекты по разным признакам (продуктивный)

Практическая работа №8
Задание 7,8

2.23

Суждения как форма мышления
Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с формами мышления  (суждениями и их разновидностями).

 

Развивающая,
ЛОО.
Компетентностная

 

Эвристическая беседа. Демонстрация  примеров.

 

 

Упражнения и
практическая работа по парам.

Учащиеся  знают  понятие суждений и их виды (репродуктивный).
Учащиеся  умеют приводить примеры различные виды суждений (продуктивный).

Продвинутый уровень
Учащиеся  умеют отличить один вид суждения от другого (продуктивный)

Практическая работа №10
Задание 1,2 Рабочая тетрадь

2.24

Умозаключения как форма мышления
 Цель: Организовать процесс знакомства  с формами мышления (умозаключениями и правилами их получения).

Традиционная,
ЛОО,
Развивающая.
Компетентностная

 

Беседа и практикум.

 

Упражнения и
практическая работа по парам.

Учащиеся знают: понятие умозаключения и правила их получения (репродуктивный).
Учащиеся умеют приводить примеры умозаключений.

Творческий уровень
Учащиеся  умеют самостоятельно из нескольких посылок получать суждение-умозаключение

Практическая работа №10
Задание 3,4