Тематическое планирование курса немецкого языка для 11 класса (как второй иностранный язык на базовом уровне)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной Программе среднего (полного) образования по немецкому языку. Базовый уровень. 2005г. Рабочая программа ориентирована на использование УМК И.Л.Бим „Мосты 2 “ 2003г, состоящего из учебника, 2 рабочих тетрадей и аудиокассеты
Автор: Гребенщикова Н.В.

Пояснительная записка

      Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной Программе  среднего (полного) образования по немецкому языку. Базовый уровень. 2005г. Рабочая программа ориентирована на использование УМК И.Л.Бим „Мосты 2 “ 2003г, состоящего из учебника, 2 рабочих тетрадей и аудиокассеты, а также дополнительных пособий для учителя :  «Книги для учителя» И.Л.Бим 2003г., «Лексико-грамматических тестов» 1999г., для учащихся - «Практического курса немецкого языка» В.Завъяловой, «Справочника по грамматике немецкого языка» Н.Соколовой 2000г., журналов «Juma» за 2004-2006г.,   видеокурса «Iks ist da», мультимедиа-программ «Von Aachen bis Zwikau» , «Lina und Leo»УМК  И.Л.Бим „Мосты 2 “  является продолжением  УМК И.Л.Бим „Мосты 1“. Если на начальном этапе был заложен фундамент практического владения ИЯ2, то данный УМК должен обеспечить  не только сформированность элементарной коммуникативной компетенции, но и продвижение  в направлении продвинутой коммуникативной компетенции, соотносимой с базовым уровнем, устанавливаемым программой.  Предполагается формирование способностей добиваться взаимопонимния с помощью устной речи, уметь слушать и читать с разной глубиной понимания аутентичные тексты разных жанров, приобщаться к культуре страны изучаемого языка.
 Цель - обеспечить владение школьниками немецким языком  как вторым  иностранным на базовом уровне, минимально коммуникативно-достаточном дня  общения на языке (устная речь, чтение, письмо). Специфичным для овладения второго иностранного языка является коммуникативно-когнигавный подход, предполагающий опору на знания, приобретенные в процессе изучения первого иностранного языка, использование приемов сравнения, сопоставления  
Задачи:
1. обучение говорению и письму в ограниченном числе стандартньгх ситуаций общений.
2. обучение слушанию и чтению несдожных аутентичньгх текстов.

  • приобщение к национальной культуре стран изучаемого второго иностранного языка
  • расширение кругозора, развитие памяти, воображения, интеллекта, целеустремленности.

При  условии 2 часов ИЯ2 в неделю настоящая рабочая программа рассчитана на 70 часов, включая 2 резервных урока.
В 11 классе проходят следующие темы: «Свободное время – чудесное время, или?», «Проблемы молодежи. Везде ли они одинаковые?», «Прощание с Германией».
Изучение немецкого языка как ИЯ2 направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социо­культурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие элементарных коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности  (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция предусматривает овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями о6щения, характерными для данного этапа изучения ИЯ2.
Социо-культурная компетенция планирует приобщение к культуре, традициям стран изучаемого языка, знакомство с фольклором и доступной литературой  на  ИЯ
Компенсаторная компетенция означает развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации на ИЯ.
Учебно-познавательная компетенция имеет своей целью развитие общих и специальных учебных умений пользоваться словарем и справочником в т.ч. электронным, участвовать в проектной деятельности.      В результате изучения ИЯ2 в 11 классе ученик должен:
знать/понимать-     - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);     
- основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного
языка;
- интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней
сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни,
быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности,
выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях
своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:      говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

    аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;    
    чтение
  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • -читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;|

    письменная речь
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • -ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
    осознания себя гражданином своей страны и мира.


В данном  календарно-тематическом планировании предусмотрены следующие условные обозначения:
Чтение текста с п.п.с. - чтение текста с полным пониманием содержания
Чтение текста с п.о.с. - чтение текста с пониманием основного содержания   
* -  речевая компетенция   
+ - языковая компетенция  
^ - социокультурная компетенция.
– компенсаторная компетенция   
- - учебно-познавательная компетенция 
! – развитие и воспитание 
Уровни усвоения:
1 – репродуктивный (6-8 баллов)      
2 – продуктивный (9-11 баллов)   
3 – творческий (12-13 баллов) 
4 – учебно-исследовательский (14-15 баллов)