Тематическое планирование курса немецкого языка для 8 класса (базовый уровень)

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной Программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 4“ 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты
Автор: Гребенщикова Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

§3. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise zu.
Цель: уметь рассказывть о подготовке к поездке в Германию.
Задачи: -расширить словарный запас по теме, учить употреблять в речи неопределенно-личное мест. man, придаточные определительные предложения.учить читать и воспринимать тексты на слух с различными стратегиями.  

Система уроков   

Педагоги-ческие средства

Тип урока                             Вид деятельности учащихся 

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное

Иформаци-онно-методическое обеспечение

Домаш-нее задание

1 2

Развитие лексических навыков и умений

работа с  фонограммой текста     Лексико-семантические опоры

Уроки семантизации и первичного закрепления новой лексики  Индивидуальная, парная

+.-- Умение употреблять лексику по теме, а также темам «Die Kleidung в различных речевых ситуациях.(1.2)

Упр.1-8 с.103-111

Аудиокассета Лексико-семантические опоры

Слова с.118 Зад.1,2,3, с.29-30 Р.Т.

3
4

Продукты питания. В магазине.

работа с  фонограммой текста      Лексико-семантические опоры

Уроки повторения и закрепления   Индивидуальная, групповая

+*. Умение употреблять новую лексику и Р.О. по теме «Die Lebensmittel““, „Im Warenhaus“  в различных ситуациях общения, инсценировать диалоги (1,2)

Упр.9=13 с.112-115

Аудиокассета карточки

Зад.4,5.7, с.30-31 Р.Т.

5
6

Подготовка к путешествию

лексико-семантическая таблица

Комбинированные  уроки   Индивидуальная   групповая    парная

*--! Умение делать устное сообщение по теме ««Подготовка  к путешествию» с помощью лексико-смысловой таблицы №3. (2,3)

лексико-семантическая таблица  с.116-117

Таблица №3 с.116-117

Рассказ по табл.№3  с.116-117   Зад. 8,9.10 с.32-33 Р.Т.

7
8

«В те далекие детские годы» Г.Фаллады

Инсценирование  отрывка из худ. произведения

Комбинированные  уроки   Индивидуальная   групповая    

*!^  Умение читать отрывок из худож. произведения с полным пониманием содержания и драматизировать его. (1,3)

Упр.14 с.119-121

Аудиокассета

Упр57 с.1221  Зад.11,12,13 с. 33-35 Р.Т.

9 10

Искусство путешествовать.

Работа с тестовым заданием

Комбинированные  уроки   Индивидуальная   групповая     

*!^  Умение читать отрывки из худож. произведения с полным пониманием содержания и выполнять тестовые задания к ним (2)

Упр.5-10 с.121=123

тестовое задание упр.8 с.123

 

11
12

Анекдоты о путешествиях и путешественниках

работа с  фонограммой текста       Анекдоты

Комбинированные  уроки   Индивидуальная   

+ ! Умение воспринимать  на слух короткие тексты. о путешествиях и путешественниках и пересказывать их  (2,3)

Упр.1-4 с.126-128

Аудиокассета, иллюстрации

 

13

Развитие  грамматических навыков и умений

Развитие  грамматических навыков и умений

  урок  развития  грамматических навыков и умений    Индивидуальная  групповая

+--.  Умение употреблять в речи неопределенно-личное местоимение «man» 1,2)

Уп.1-3 с.128-129

Грамм. таблицы и справочники

Упр.5 с.10-11 сборник упр. по грамм. Бим

14
15

Развитие  грамматических навыков и умений

 Развитие  грамматических навыков и умений

  Уроки развития  грамматических навыков и умений    Индивидуальная  групповая

*!^  Умение употреблять в речи придаточные. определительные, склонять относительные местоимения

 упр.6-13 с.130-136

Грамм. таблицы и справочники

Упр. с.35-36 Р.Т

16
17

Гости могут приезжать

работа с  фонограммой текста        Инсценирование

Комбинированные  уроки   Индивидуальная   групповая    

*! Умение читать полилог с п.п.с. и инсценировать его. (1,3)

Упр. 1-3 с.136-138

Аудиокассета

Упр.4 с.138 Зад.18,19,20 с. 37 Р.Т.

18
19

Мы убираем квартиру

Таблица   

Комбинированные  уроки   Индивидуальная    

+*. Умение употреблять лексику по теме «Мы убираем квартиру» и придаточн. определ. в различных речевых ситуациях (1,2)

Упр.4-8 с.138-139

Аудиокассета, грамм. таблица и справочники

Упр. 21, 22 с. 37-38 (АВ), упр. 5, 6 с. 117-118 (сб. упр.)

20
21

Программа пребывания немецких гостей в России

работа с  фонограммой текста        Инсценирование  Лексико-семантические опоры

Комбинированные  уроки   Индивидуальная     

!^* Умение читать полилог по теме «Программа пребывания гостей» с полным пониманием содержания, выразить своё мнение, составлять диалог по образцу (1,3)

Упр.10 с.139-141

Аудиокассета

Упр. 23 с. 39-40 (АВ), упр. 7, 8 с. 118-119 (сб. упр.)

22

В продуктовом магазине

работа с  фонограммой текста         Лексико-семантические опоры

Комбинированный  урок   Индивидуальная  парная   

+_! Умение употреблять лексику и РО по теме «В продуктовом магазине» в диалогах (2,3)

Упр.1110 с.141-145

Аудиокассета

Упр. 3 с. 143, упр. 2 с. 201-202

23

Как правильно заполнять формуляр для выезда за границу

Образцы формуляров

Комбинированный  урок   Индивидуальная     

!^* Умение понимать аутентичную информацию о немецких деньгах, введении евро-валюты и заполнять формуляр для выезда за границу по линии школьного обмена  (2,3)    

Упр.1-4 с.146-149

Образцы формуляров, денежных банкнот из ФРГ

Зад. 24, 25, 26 с. 41-42

25

Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3

Обобщающий контроль

Урок обобщающего повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения  (3)

Языковой и речевой материал §3

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Повторить  языковой и речевой материал §3

26

Проверочная работа по языковому и речевому материалу §3

Итоговый
контроль

Урок  итогового
контроля 
Индивидуальная

*+Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля  (2,3)

Языковой и речевой материал §3

Контрольные задания

 

27

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок  обобщения и систематизации Индивидуальная   групповая     

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их (2, 3)

Языковой и речевой материал §3

Словари, грамм. справочники и таблицы