Тематическое планирование курса немецкого языка для 7 класса (базовый уровень)

"Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 3" 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты"
Автор: Марчук Е.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

§3 Wie ist der Verkehr in einer modernen Grossstadt?
Цель: развитие умения высказываться по теме «Ориентировка в городе»,  вести диалог- расспрос с целью составления анкеты.
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме,  учить употреблять придаточные дополнительные (dass-Satze), систематизировать знания о типах немецких глаголов – смысловых (основных), вспомогательных, модальных,  тренировать в употреблении модальных глаголов, модальных глаголов с неоределённо-личным местоимением man.


Система уроков

Педагогические средства

Тип урока
Вид деятельности учащихся

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

1

Средства передвижения

 Иллюстрации по теме, работа с  гнездами слов

Урок закрепления и активизация лексики по теме

+*Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики

Упр. 1,2, 3, 4 стр.84 - 86

Аудиокассета, картинки по теме, иллюстрации 

Стр. 86 упр.5, 6

2

Прогулка по городу

Ассоциограмма, иллюстрации

Урок закрепления и активизация лексики по теме

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, описывать картинки (1.2)

Упр.7,8, 9, 10 стр.87 -89

Аудиокассета, картинки по теме, иллюстрации

Знать новую лексику по теме, описание картинки города

3

Развитие навыков и умений аудирования

Фонограммы текстов

Урок развития навыков и умений аудирования  Индивидуальная

+*^!  Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3)

Упр.1,2 стр. 91

Аудиокассета  

Упр.1 стр 91 -92

4

Из истории создания автомобиля

Иллюстрации, лексико-смысловая
таблица

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

*^!  Умение  читать текст с  пониманием основного содержания, поиск информации в тексте (1,2) 

Упр. 1 стр. 92 -94

Аудиокассета, картинки по теме, словари

Стр.94 упр.2

5

Поездка

Фонограмма стихотворения, иллюстрации

Урок развития навыков и умений устной речи

*! Умение высказываться по теме «Ориентировка в городе» на базе прочитанного(1,2) 

Упр.3, 4, 5  стр. 95 - 98

Аудиокассета, картинки по теме

Выучить стихотворение наизусть

6

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала   Индивидуальная     

+--.  Умение употреблять придаточные дополнительные (dass-Satze) (1)

Придаточные дополнительные (dass-Satze),

Грамм. таблицы и справочники

Упр. 4, 5  стр. 99

7

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала         

+--.  Умение употреблять типы немецких глаголов смысловые (основные), вспомогательные, модальные,  модальные глаголы с неоределённо-личным местоимением man (1)

  Типы немецких глаголов – смысловые (основные), вспомогательные, модальные, модальные глаголы с неоределённо-личным местоимением man.

Грамм. таблицы и справочники

Упр. 13, 14 стр. 102 - 103

8

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы,  справочники и сборники упражнений

Урок закрепления нового грамм. материала,   индивидуальная,      групповая    

+--.*  Умение употреблять в речи придаточные дополнительные (dass-Satze), модальные глаголы с неоределённо-личным местоимением man (2,3)

Придаточные дополнительные (dass-Satze), типы немецких глаголов – смысловые (основные), вспомогательные, модальные, модальные глаголы с неоределённо-личным местоимением man.

Грамм. таблицы и справочники, карточки

Карточки

9

Средства передвижения

Лексико-смысловая
таблица, иллюстрации

Комбинированный урок, индивидуальная, групповая работа

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях,  высказываться по теме «Ориентировка в городе» (2,3)

Упр.1, 2, 3, 4, 5 стр. 104 - 107

Аудиокассета, картинки по теме словари

Лексика по теме

10

Страноведческий материал

Работа с  аутентичным худ. произведением, иллюстрации

Комбинированный  урок,    индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, выполнять тестовые задания  по тексту (1,2,3)

Упр.1 стр. 113

Аудиокассета 

Лексика по теме

11
12

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

Обобщающий контроль

Урок обобщающего
повторения,
индивидуальная, групповая

+*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

Языковой и речевой материал

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Повторить языковой и речевой
материал

13

Проверочная работа по языковому и речевому материалу

Итоговый контроль

Урок итогового
контроля,
индивидуальная

*+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Языковой и речевой материал

Контрольные задания

 

14

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации, индивидуальная групповая

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их

Языковой и речевой материал

Словари, грамм, справочники и таблицы

Упр. 1, 2 стр.232

15,

Контроль домашнего чтения

Ассоциограмма, лексико-смысловая
таблица,

Комбинированный  урок    индивидуальная,  групповая

*^!  Умение   выразить свое мнение, выполнять тестовые задания  по тексту (1,2,3)

Упр. 1, 2  стр.235

Карточки с заданиями по лексике