Тематическое планирование курса немецкого языка для 7 класса (базовый уровень)

"Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе основного общего образования по немецкому языку 2005г и ориентирован на использование УМК И.Л.Бим „Шаги 3" 2005г, состоящий из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты"
Автор: Марчук Е.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (2)

§1     Was nennen wir unsere Heimat?
Цель: развитие умения высказываться по теме «Моя Родина»,  вести диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями.
Задачи: познакомить с новой лексикой и систематизировать знакомую лексику по теме, повторить Perfekt и познакомиться со словообразованием существительных, учить читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, сноски и комментарии.

Система уроков

Педагогические средства

Тип урока
Вид деятельности учащихся

Планируемый результат
Уровень усвоения
Компетенции

Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся
Дополнительное содержание

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее задание

1

Что такое Родина

Ассоциограмма, работа с  фонограммой текста,   с картой

Урок закрепления и активизация лексики по теме

+*Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики

Die Heimat die Heimatstadt die Naturschonchheit die Geburt

Аудиокассета, картинки по теме иллюстрации,  карта Германии

Стр. 20 упр.4в, 5а

2

Наши немецкие друзья

работа с  фонограммой текста,   песней

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

+Активизация знакомой лексики по теме, семантизация и закрепление новой лексики

Упр. 2, 3 стр. 18 - 20

Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме

Поэтический перевод стихотворения

3

Европейские дети

Работа с картинками

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

* Умение читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение(1,2)

Упр. 6, 7 стр. 22 - 24

Аудиокассета,  картинки по теме

Знать новую лексику, отв. на восрос «Что Родина для тебя?» 3 – 4 предл.

4

Европейские дети

Лексико-смысловая
таблица

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

* Умение читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать свое мнение(1,2)

Упр. 7, 8 стр.27 - 28

Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме

Упр. 8b стр. 27

5

 Моя Родина – мой дом

Подстановочная таблица, опорные схемы

Комбинированный урок Индивидуальная, групповая работа

*! Умение высказываться по теме «Моя Родина» с помощью лексико-семантической таблицы (1, 2)

Упр. 9, 10 стр.  28 – 29, 1, 2, 3, 4 стр. 30 - 31

Аудиокассета, грамм, таблицы, картинки по теме

Упр. 6,7 стр. 32 - 33

6

Развитие лексических навыков и умений

Иллюстрации, работа с  гнездами слов

Урок семантизации и первичного закрепления новой лексики  

+*  Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о городе (1.2)

Упр. 1, 2, 3, 4 стр 30 - 31

Аудиокассета, картинки по теме словари

Упр. 12,13  стр.35

7

Наши достопримечательности

лексико-смысловая
таблица, иллюстрации

Урок развития навыков и умений устной речи

*! Умение высказываться по теме «Моя Родина» с помощью лексико-семантической таблицы(2,3) 

Упр. 1, 2, 3 стр. 36, 37

Аудиокассета, картинки по теме

Сочинение «Ich rate dir, meine Heimatstadt zu besuchen»

8

Развитие навыков и умений аудирования

Фонограммы текстов

Урок развития навыков и умений аудирования  Индивидуальная

+*^!  Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке(1,3)

Упр.1,2 стр. 38

Аудиокассета  

Выучить новую лексику по теме

9

Страноведческий материал

Работа с аутентичным худ. произведением, иллюстрации

Комбинированный  урок    Индивидуальная  групповая

*^!  Умение   читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, выполнять тестовые задания  по тексту (1,2,3)

Упр.1 стр. 48

Аудиокассета 

Пересказ текста 7 – 8 предложений

10

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала   Индивидуальная     

+--.  Умение склонять имена прилагательные (1)

Склонение  имён прилагательных

Грамм. таблицы и справочники

Упр. 4 стр.203

11

Развитие  грамматических навыков и умений

Грамм. таблицы и справочники

Урок семантизации и первичного закрепления нового материала   Индивидуальная     

+--.  Умение склонять имена прилагательные (2)

Склонение  имён прилагательных

Грамм. таблицы и справочники

Упр. 9 стр.205

12
13

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

Обобщающий контроль

Урок обобщающего
повторения
Индивидуальная

+*Умение применять полученные знания, умения и навыки в новых ситуациях общения

Языковой и речевой материал

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Повторить языковой и речевой
материал

14

Проверочная работа по языковому и речевому материалу

Итоговый контроль

Урок итогового
контроля
Индивидуальная

*+Умение применять полученные знания, умения и навыки в ситуациях контроля

Языковой и речевой материал

Контрольные задания

 

15

Анализ проверочных работ, работа над ошибками

Работа над ошибками

Урок обобщения и систематизации Индивидуальная групповая

+_Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их

Языковой и речевой материал

Словари, грамм, справочники и таблицы